16 июня 2017 года в 15.00 в Корпусе гуманитарных факультетов, ауд. 200, Московского педагогического государственного университета пройдет III Фестиваль студенческих работ «Педагог-событие». Фестиваль проходит ежегодно с 2015 года.
На фестивале будут представлены результаты реализации инновационного театрально-сценического подхода в педагогическом образовании. Этот подход позволяет формировать и развивать способность, необходимую современному педагогу, – создавать Событие – ситуацию вовлечения учеников в процесс обучения; научить учиться, – организовывать ситуацию движения к знанию как к открытию. Это возможно только тогда, когда сам педагог имеет вкус и слух к такого рода действию, чувствует – происходит ли что-то, меняется ли ситуация или происходит имитация действия, урока. Для того, чтобы научиться различать подлинное и формальное в педагогическом образовании необходима практика, которая культивирует способность восприятия.
Очень важно, чтобы педагог мог чувствовать себя автором и создателем среды, автором педагогических событий, чтобы в процессе обучения были свои собственные открытия. И сцена, в этом смысле, дает уникальные возможности. В создании постановки-События, студент сам создает рамки ситуации, законы существования, он становится Автором, начинает чувствовать и владеть ситуацией.
В программе фестиваля будут представлены итоговые работы студентов 1, 2 и 3-го курсов ФНО, а также дискуссия с участием экспертов на тему «Возможности театрально-сценического подхода в педагогическом образовании».
В программе фестиваля:
- Показ избранных постановочных работ марафона из 250 итоговых работ 1 курса ФНО по дисциплине «Сценические практики».
- Показ фильма «Путевые заметки 2017» – о работе студентов 1 года обучения курса «Педагогическая практика в сценической постановке».
- Показ фильма «О пройденном пути» – выпускники 2 года обучения о полученном опыте на курсе «Педагогическая практика в сценической постановке».
- Обсуждение итогов курсов.
Лаборатория сценических практик на кафедре психологической антропологии Института детства под руководством А.Е. Ростовской существует с 2014 г. В рамках кафедры был открыт авторский учебный курс А.Е. Ростовской «Сценические практики», основанный на практике органичного действия. Под органичным действием понимается такой тип действия, где мысль-чувство-действие совмещены в их мгновенности и непредсказуемости. Содержательно эти разработки опирались на исследования, которые велись и ведутся в рамках «ТОТ» Театральной Лаборатории Метода с 1992 г. под руководством А.Е. Ростовской.
На практических занятиях в рамках театрально-сценического подхода решаются такие задачи:
- Освоение сценических ресурсов действия (телесность, ритмические структуры, пространственная организация);
- Получение опыта организации ситуации на сценической модели действия;
- Формирование индивидуальных техник само- и со-организации в работе с «другим»;
- Формирование и развитие когнитивных способностей: восприятия, мышления, воображения, рефлексии;
- Раскрытие творческого потенциала личности;
- Снятие барьера на работу в изменяющейся и неизвестной ситуации.
Лаборатория сценических практик приглашает всех желающих стать со-участниками этого события!