Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Конференция “Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе” в рамках мероприятий, посвященных 120-летию со Дня рождения Л. С. Выготского

17/11/2016

Дата публикации - 13 / 07 / 2016

vigotskii-ban2

17-19 ноября в МПГУ пройдет III Международная научная конференция “Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе в свете идей Л.С. Выготского”. Основная идея конференции – актуализация творческого наследия Л.С. Выготского и путей трансформации этого наследия в методику обучения математике на современном этапе развития школьного и вузовского математического образования.

Место проведения: Математический факультет МПГУ
Адрес: Москва, ул. Краснопрудная, 14, ауд.305, 404

Цель конференции:  обсуждение отражения идей Л.С. Выготского в научных исследованиях по методике обучения математике (специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика))

Задачи

1) Демонстрация использования культурно-исторической теории развития психики по Л.С. Выготскому в исследованиях учёных в области теории и методики обучения математике.

2) Научное взаимодействие, обмен информацией и опытом обучения предметам математического и методического циклов в контексте значимости идей Л.С. Выготского в настоящее время.

3) Активизация и привлечение к участию в научной работе аспирантов, магистрантов и студентов математического факультета МПГУ и других педагогических вузов.

На пленарном заседании выступят:

  • И. о. ректора МПГУ, д. п. н., профессор С. Д. Каракозов
    «Математика это основа всей науки. Если мы сумеем обеспечить математическую подготовку педагогических кадров на высоком уровне, то мы сумеем обеспечить будущее России».
  • Д. п. н., профессор Н. С. Подходова (Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена)
    «Направления использования учения Л. С. Выготского в обучении математике в современной школе».
    В докладе будут рассмотрены некоторые направления влияния учения Л. С. Выготского на процесс обучения математике в современной школе. Выделен такой значимый для процесса обучения математике аспект, как процесс формирования понятия, в частности, такой его этап как формирование предпонятия как переходной ступени от мышления в образах к мышлению в понятиях. Выделяются задания, способствующие развитию топологических представлений на этапе первоначального знакомства с геометрией.
  • Д. п. н. А. Пардала, (Краков, Польша, Жешувский политехнический университет им. И. Лукасевича)
    «Математика и совершенствование обучения математике для будущего».
  • Д. п. н. И. Е. Малова (Брянск, БГУ имени академика И. Г. Петровского)
    «Образование понятия «личностно ориентированное обучение».
    Показана проекция основных положений Л. С. Выготского о взаимосвязи мышления и речи на образование понятия «личностно ориентированное обучение».
  • Д. п. н. Е. А. Пичкуренко (Краснодар, КСЭИ)
    «Теория высших психических функций в контексте герменевтического подхода к образовательному процессу».
    Показано, что теория Л. С. Выготского о развитии высших психических функций в процессе обучения может найти свое продолжение и развитие в русле герменевтического подхода, который в настоящее время приводит к становлению нового направления педагогических исследований – педагогической герменевтики.

На конференции планируется работа следующих секций:

1) Проблемы модернизации школьного математического образования и культурно-историческая теория развития психики по Л.С. Выготскому.

2) Совершенствование профессионально-педагогической подготовки будущего учителя математики и культурно-историческая теория развития психики по Л.С.Выготскому.

К открытию конференции будет выпущен сборник материалов конференции, который будет иметь Международный стандартный номер книги (ISBN), УДК, ББК и размещён в базе данных РИНЦ.”

В преддверии пленарного заседания Конференции, 16 ноября 2016 г. в 15:00 в Главном здании МПГУ по адресу: ул. М. Пироговская, д. 1, состоится заседание круглого стола «Новые модели подготовки учителя математики» с участием членов Экспертного совета ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» «Педагог основного общего образования».

На заседании, в том числе, будет рассмотрена примерная основная образовательная программа по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Педагог основного общего образования с предметной специализацией «Математика»; уровень – бакалавриат), разработанная в рамках проекта по Программе модернизации педагогического образования.

Будет организована Интернет-трансляция пленарного заседания конференции 17 ноября. Для подключения отправьте в Скайп запрос пользователю Math MPGU

 

 

Возрастное ограничение
0+
13 / 07 / 2016

Показать обсуждение