Кафедра РКИ в профессиональном обучении проводит 1-2 февраля 2018 года Международную научно-практическую конференцию «Преподавание, изучение и усвоение иностранного языка в контексте реализации средовой модели образования», посвященную научному наследию профессора Л.А. Дерибас.
Конференция будет проходить в корпусе гуманитарных факультетов МПГУ, пр. Вернадского, д. 88
Проблематика:
- Модернизация обучения иностранным языкам и РКИ: современные подходы к организации образовательного процесса, учебники и учебные пособия, программы и планирование. Средовый подход к организации образовательного процесса в современном вузе. Средовый подход как инструмент и способ организации образовательного пространства. Многомерность как свойство средового подхода. Развитие средового подхода в педагогической науке.
- Среда как фактор обучения и воспитания; сущность и составляющие образовательной среды. Предметно-средовая модель образования. Проблемы формирования новой языковой личности в процессе обучения иностранным языкам. Психологические и психолингвистические проблемы преподавания русского языка как иностранного.
- Образовательная среда как социальный феномен. Профессионально ориентированное обучение РКИ и иностранным языкам в современных условиях. Профессиональная среда как фактор активации коммуникативных умений обучаемых. Формирование коммуникативной, лингвистической, социолингвистической и др. компетенций в процессе межъязыкового взаимодействия.
- Среда как условие вхождения человека в культуру. Культурная среда и культурно-образовательная парадигма. Влияние культурно-образовательной среды на процесс обучения иностранным языкам. Диалог культур на занятиях по русскому языку как иностранному. Образ России в зеркале русского языка. РКИ в современном лингвокультурном пространстве.
- Средовый подход к построению интерактивного обучения. Информационная среда. Формирование информационной культуры. Реализация программ обучения иностранным языкам с применением дистанционных образовательных технологий. Расширение творческих возможностей обучаемых новыми средствами коммуникации.
- Средовый подход к организации контроля обучения иностранным языкам в условиях ФГОС. Современные формы контроля знаний, рейтинговая система оценки знаний. Тестирование по РКИ: современные научные разработки и практика применения тестовых материалов.