Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

В МПГУ пройдет Съезд преподавателей французского языка

28/09/2015 - 29/09/2015

Дата публикации - 21 / 09 / 2015

Съезд преподавателей французского языка 2015

 «Преподавание французского языка с использованием

информационных технологий: новые приемы обучения языку?»

Московский педагогический государственный университет

 (Проспект Вернадского, 88)

28-29 сентября 2015

Съезд преподавателей французского языка ежегодно объединяет преподавателей из университетов, входящих в сеть языковых партнеров Посольства Франции в РФ. Съезд позволит обсудить научные и дидактические вопросы, а также подвести итог деятельности сети партнерских университетов за год, а также наметить перспективы для дальнейшего развития изучения и преподавания французского языка в российских университетов как для подготовки специалистов в области языка (преподавателей и переводчиков), а также специалистов других дисциплин. В этом году на Съезде будут присутствовать 170 преподавателей из 110 университетов, действующих в 60 городах Российской Федерации.

Тематика

Информационные технологии радикально изменили наше отношение к знаниям. Развитие электронных книг, публикаций научных исследований в сети Интернет, средств массовой информации в Интернет вводит новые способы чтения и письма, а также заставляет задуматься об отношениях текста и изображения.  С точки зрения социологии совместная деятельность по сбору информации и формированию знаний, опирающиеся на ключевое понятие «совместного использования» способствует сокращению дистанции между профессионалами, традиционными носителями знания, и широкой публикой. В области языкознания недавнее развитие автоматической обработки естественного языка перевернуло традиции в области перевода и лингвистики, а также в области обработки корпусов текстов.

Эти изменения естественным образом повлияли на методы преподавания и изучения языка и поставили под вопрос эффективность образовательных учреждений. Такие понятия, как «личностно-ориентированный подход», педагогическая модель «перевернутого класса», «метод проектов» нашли свое конкретное применение в использовании информационных технологий, которые продолжают вызывать споры среди участников образовательного процесса. Если французское и российское государства при проведении реформ на современном этапе стремятся ввести школы в эру информационных технологий, многие преподаватели и специалисты по дидактике подчеркивают опасности повсеместного внедрения технологий: погоня за модой, философия, призывающая отказаться от применения усилий при обучении, восхищение надуманным чудом современности, победа технологий над наукой, миражи общества потребления, отклонения мира, основанного на внешности и эфемерности…  почти нет более сильных слов для осуждения тех методов, которые ставят под сомнение роль учителя и ученика и их отношений к знанию.

Без претензий на то, чтобы поставить финальную точку в данном споре, мы постараемся во время Съезда преподавателей французского языка 2015 года определить несколько способов оправданного использования информационных технологий в преподавании и изучении французского языка в российских университетах. Мы постараемся отойти от восприятия сети Интернет в качестве богатого источника «аутентичных документов» или в качестве каталога инструментов, доступных преподавателям. Сама природа информационных технологий, использующихся для коммуникации и распространения знаний, способствует разработке новых способов его получения и заставляет пересмотреть отношения учителя и ученика. Особое внимание будет уделяться не инструментам информационных технологий, а методикам их применения в учебном процессе. Мы сосредоточимся на двух основных направлениях:

  • Информационные технологии на службе деятельностного подхода в преподавании и изучении языков: как способствовать развитию четырех компетенций, определенных Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (CECRL)?
  • Информационные технологии для внедрения научных идей: какую выгоду может извлечь преподаватель языка из новых сред обучения, платформ для самообразования, научно-популярных сайтов, чтобы облегчить доступ своим студентам к информации, которая находится за пределами области их специализации?

Практическая информация

Съезд пройдет в Московском педагогическом государственном университете по адресу: Проспект Вернадского, дом 88 (10-15 минут пешком от метро Юго-Западная).

Участники из регионов РФ будут размещены в гостинице «Салют» по адресу: Ленинский проспект, 185.

Регистрация участников состоится 28 сентября в 09:00 в холле Университета.

 

 

Программа съезда преподавателей французского языка

 

Возрастное ограничение
0+
21 / 09 / 2015

Показать обсуждение