Навигация по сайту

Всероссийская конференция «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению Специальное (дефектологическое) образование»

18/10/2017 - 18/10/2017

Дата публикации - 06 / 09 / 2017

Пресс-релиз

Уважаемые специалисты!

Приглашаем  Вас и ваших коллег принять участие во Всероссийской конференции «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению Специальное (дефектологическое) образование», которая пройдет 18 октября 2017 г. в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ).

Приглашаются педагогические работники и сотрудники учебно-методических служб образовательных организаций высшего образования, осуществляющие образовательную деятельность по УГСН «Образование и педагогические науки».

Конференция проводится в рамках Государственного контракта от 14 июня 2016 года № 05.015.11.0011 на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по проекту «Шифр: 2016-01.01-05-015-Ф-80.012 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки».

По итогам конференции планируется выработка предложений по доработке и тиражированию методических рекомендаций ОПОП по уровням образования бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», в том числе МООК.

Всем участникам выдается сертификат об участии в конференции.

Участие: очное.

Время проведения конференции: 18 октября 2017 г.

Заявки принимаются: для участия необходимо прислать списки участников (см. прикрепленный файл) по адресу: em.galyamova@m.mpgu.edu до 20 сентября 2017 г.

Адрес проведения конференции: г. Москва, проспект Вернадского, д. 88.

Проезд от места проживания до г. Москва и обратно, и проживание в г. Москве за счет слушателя или направляющей организации.

Иногородним слушателям предоставляется общежитие. Стоимость проживания 1200 руб. за сутки.

Ответственные за проведение конференции:

– зам. директора Института детства МПГУ по научной работе, доцент Эльмира Махмудовна Галямова. Контакты: +7 (903) 110-47-03, em.galyamova@m.mpgu.edu

– зам. директора Института детства МПГУ по дополнительному образованию Елена Сергеевна Тушева. Контакты: +7 (916) 214-65-62, es.tusheva@mpgu.edu

 

Программа конференции 18 октября 2017 по секциям

Информационное письмо Конференция

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

о проведении Всероссийской конференции

«Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению Специальное (дефектологическое) образование»

Место проведения: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

г. Москва, проспект Вернадского, 88, Концертный зал МПГУ.

Дата проведения: 18 октября 2017 года.

Начало регистрации: 9.30.

Открытие конференции: 11.00.

Программа конференции.

Всероссийская конференция проводится для педагогических работников и сотрудников учебно-методических служб образовательных организаций высшего образования в связи с реализацией Государственного контракта № 05.015.11.0011 от 14.06.2016г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «2016-01.01-05-015-Ф-80.012 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)», проводимому в рамках мероприятия 1.1. «Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации»

Цели и задачи конференции: выработка предложений по доработке и тиражированию методических рекомендаций ОПОП по уровням образования бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», в том числе МООК

Основные участники конференции:

Проректор по учебно-методической работе, профессор, доктор филологических наук

Трубина Людмила Александровна

Директор Института детства, доцент, кандидат педагогических наук

Соловьева Татьяна Александровна

Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, доктор педагогических наук

Евтушенко Илья Владимирович

Основные вопросы конференции:

Стратегии развития специального дефектологического образования

Нормативно-правовые аспекты разработки и реализации программ высшего образования в рамках УГСН «Образование и педагогические науки

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога: перспективы утверждения и внедрения

Актуальные проблемы разработки и внедрения основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

Проектирование и внедрение компетентностной модели подготовки педагога-дефектолога в условиях модернизации педагогического образования

Аннотированное описание результатов проекта

В ходе реализации проекта Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки»:

  1. В ходе реализации проекта было разработано и апробировано 12 основных профессиональных образовательных программ с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», из низ 5 программ по уровню образования бакалавриат, 5 магистратуры и 2 аспирантуры.
  2. В ходе апробации основных профессиональных образовательных программ в форме сетевого взаимодействия было привлечено 12 организаций высшего образования и более 50 организаций общего образования из различных регионов Российской Федерации.
  3. Активное участие принимали студенты МПГУ и вузов-соисполнителей. В апробации основных профессиональных образовательных программ участвовали около 400 студентов бакалавриата, около 150 магистрантов из ООВО – участников апробации, и более 25 аспирантов.

Задачи проекта решены в достаточной степени в соответствии с требованиями государственного контракта. Для более эффективной дальнейшей реализации проекта были собраны и учтены мнения участников апробации, оформленные в виде отчета о результатах третьего этапа апробации и рекомендации по доработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ.

 

06 / 09 / 2017

Показать обсуждение