Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Большое Вам спасибо, наши дорогие Учителя!

Новости МПГУ

Студенты 5 курса очной формы обучения факультета начального образования Института детства МПГУ в ноябре – декабре 2020 года проходили практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на базе ГБОУ г. Москвы «Школа на проспекте Вернадского» и ГБОУ г. Москвы «Школа № 875». Несмотря на то, что данный вид практики был организован в дистанционном формате, студенты смогли в полном объеме применить имеющиеся знания и сформированные компетенции и получить новую для себя полезную информацию, которая будет необходима им в дальнейшей педагогической деятельности.

Кафедра теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства искренне благодарит уважаемых руководителей наших базовых образовательных организаций О.Ю. Харитонову, А.С. Миняева, администрации школ В.П. Панченко, О.А. Бесараб, О.С. Яздовскую и всех учителей начальных классов за серьезную методическую помощь, доброжелательное отношение, понимание по отношению к студентам факультета начального образования.

Большое спасибо и руководителям педагогической практики, преподавателям кафедры теории и практики начального образования: профессору М.Я. Ситниченко, доцентам Е.В. Борисовой, М.А. Олейниковой, старшему преподавателю Т.А. Живодровой за высококвалифицированное руководство и заботу о каждом из студентов в этой непростой ситуации.

 

Студенты 5 курса о педагогической практике:

Корытина Елизавета: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку», – утверждал великий отечественный педагог К.Д. Ушинский. За все время своего обучения, за время прохождения практики я поняла, что это высказывание очень значимо. Слова
К.Д.Ушинского заставляют задуматься и признать, что воспитание и обучение – очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, которые он изучал в университете, и дает возможность применить свои знания в работе с младшими школьниками. Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Только во время практической работы могут быть сформированы умения правильно строить свои отношения с обучающимися, их родителями, коллегами».

Меньщикова Дария: «За время педагогической практики мне удалось усовершенствовать свои педагогические и личностные компетенции. Например, я стала более собранной, смогла отыскать в себе внутреннюю мотивацию к практической деятельности. Практика позволила мне развить в себе способность к самоорганизации и самообразованию, способствовала развитию профессиональных компетенций, которыми должен обладать учитель начальных классов».

Начатая Анна: «Хочется выразить огромную благодарность директору школы № 875 А.С. Миняеву, всем заместителям директора,
О.С. Яздовской и учителям начальных классов, которые были отзывчивы и доброжелательны к нам, помогали решать проблемы, которые возникали в ходе практики. Также мы выражаем благодарность нашим руководителям практики от факультета начального образования Института детства МПГУ за хорошую организацию, возможность практиковаться в дистанционном формате, за помощь и вовлеченность в наш учебный процесс».

Сямиуллина Фаиля: «Мы, студенты, не понимали, чего нам ждать в связи со сложившейся ситуацией, но теперь можно с уверенностью сказать, что данная практика прошла успешно, была очень информативна и полезна. Мы смогли дистанционно посетить уроки 3 и 4 классов, провести внеклассное мероприятие, спроектировать уроки, которые в дальнейшем провели под руководством учителей».

Чернова Надежда: «В процессе прохождения практики я научилась:

  1. строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  2. проектировать различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, игровых) и организовывать их решение в индивидуальной или групповой формах;
  3. планировать воспитательную работу с младшими школьниками;
  4. стимулировать активность и творческую инициативу обучающихся.

Подводя итоги, важно отметить, что практика в дистанционном формате была очень полезна для дальнейшей профессиональной деятельности, так как помогла закрепить уже имеющиеся умения, узнать новую полезную информацию и подвести итоги своей профессиональной подготовки на данном этапе обучения».

Шеина Анна: «Во время стажерской практики было организовано посещение различных мероприятий (в дистанционной форме) на базе Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Например, участие в III Общенациональном родительском форуме, где решались важные вопросы взаимодействия семьи и образовательной организации. Участие в лекциях и консультациях, которые проводили преподаватели МПГУ. Это лекция «Секреты голоса» преподавателя
О.С. Орловой и психолого-педагогическая консультация по разработке технологической карты современного урока преподавателей Г.А. Стюхиной и Л.В. Гавриловой. Без внимания также не осталось заседание научно-отраслевой секции «Педагогика и подготовка педагогических кадров» в рамках Профессорского форума 2020, где обсуждались требования к современному учителю, вопросы реализации ФГОС ВО, предметная подготовка современного педагога. Все мероприятия были очень интересными и познавательными».

 

 

 

 

 

 

14 / 12 / 2020

Показать обсуждение