Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Деятельность Лаборатории сценических практик МПГУ представлена на стратегической сессии благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

Новости МПГУ

С 12 по 14 октября в Москве проходило важнейшее образовательное событие – стратегическая сессия «Учить учиться: ответ на вызовы ХХI века».

Более 130 участников сессии из разных регионов России совместно с 130 признанными экспертами и успешными практиками в сфере образования, психологии, когнитивных наук обсудили эффективные инструменты развития способности учиться – у школьников и учить учиться – у учителей и преподавателей, а также возможности интеграции этих инструментов в профессиональную педагогическую деятельность.

Умение учиться (а для педагога – учить учиться) становится ключевым фактором состоятельности человека в современном сложном и неустойчивом мире нарастающей неопределенности. Свое видение существующих проблем и выходов из сложившейся ситуации представили ведущие фигуры современного образования: профессор Александр Асмолов, директор ФГАУ ФИРО, зав. кафедрой психологии личности МГУ, академик РАО; Петр Положевец, главный редактор «Учительской газеты»; профессор Александр Поддьяков, главный научный сотрудник Института психологии РАН и ФГАУ ФИРО; профессор Алексей Семенов, директор Института кибернетики и образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» РАН, академик РАО, академик РАН; профессор Дмитрий Леонтьев, зав. Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШД; профессор Екатерина Поливанова, директор Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ, доктор психологических наук и другие.

Это первое мероприятие в рамках программы «Учись учиться», запускающее работу с сообществом лидеров образования, которые будут активно участвовать в процессе разработки и апробации новых подходов к развитию умения учиться, выступать в роли методистов и экспертов.

Антонина Ростовская, руководитель Лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ (вместе с преподавателями кафедры Михаилом Веселиновым, Людмилой Лосевой, Ксенией Федосовой, Игорем Калиновским) была приглашена на сессию в качестве спикера для представления двадцатипятилетнего опыта разработки и успешной реализации театрально-сценического подхода в сфере образования на основе практики органичного действия. В программе сессии был сделан доклад на тему «Сценическая площадка как модель: как учить учиться».

Также были представлены к обсуждению доклады о существующих разработках в практикоориентированном образовании по таким темам, как проектное обучение, профессиональное самоопределение, коммуникация и коллаборация, критическое мышление и понимание, целеполагание и планирование, структурирование и визуализация информация, память и внимание, креативное мышление в постановке и решении задач.

Работа стратегической сессии прошла в бурных обсуждениях и вызвала живой и содержательный интерес у всех участников. В заключении сессии Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик РАО, директор ГБОУ Центр образования № 109, выступил на тему «Школа на перекрестке открытых вопросов».

16 / 10 / 2017

Показать обсуждение