Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

ХГФ на заключительном этапе профессионального университетского конкурса «Педагогический дебют» 2021

Новости

Студентка 5 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ Анна Ефимова приняла участие в студенческом конкурсе «Педагогический дебют», заключительный этап которого проходил в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ. В одной из больших аудиторий были размещены творческие стендовые работы студентов разных факультетов нашего Университета.

Стендовая работа Анны Ефимовой, посвященная феномену современного детства, отличалась образностью выражения: важность социума, способы фильтрации информации, значение роли педагога, влияние окружения на ребёнка – вот те проблемы, которые затронула Анна, защищая свои идеи.

Анна рассказывает: «Конкурс проходил в два этапа. Не менее увлекательным было выполнение второго задания, «Квеста». Участникам конкурса нужно было, поделившись на команды из трёх человек, найти решение кейса, задачи, актуальной для каждого начинающего педагога в школе на сегодняшний день. Как студентке пятого курса художественно-графического факультета в успешном прохождении конкурса мне помогли знания, которые я получила на 1-3 курсах на занятиях по психолого-педагогическому модулю у превосходных педагогов в своей области – Лопатковой Ирины Викторовны и Фоминовой Аллы Николаевны».

Публикуем также мотивационное письмо Анны, которое было одним из заданий отборочного тура конкурса:

«Чтобы стать хорошим философом, необходимо лишь умение удивляться!» – эта цитата – мантра для меня. Поэтому я начинаю свое письмо именно с неё.

С раннего детства меня назвали солнечным ребёнком, которого несложно вовлечь в игру, в чтение книги. На уроках истории искусств в художественной школе и на уроках музыкальной литературы в музыкальной школе я всегда слушала преподавателей, затаив дыхание! Как же мне было интересно, когда учитель впускал меня в свой мир, делился со мной своими знаниями и опытом.

К сожалению, таких было немного, а иные учителя и вовсе отбивали у меня желание познавать новое.

Ещё в детстве я поняла, как я ценю педагогов, которые разжигают в моих глазах пламя знания и которые помогают мне удивляться, философствовать и создавать идеи.

Цель моего участия в проекте «Педагогический дебют» – рассказать о важности роли учителя как эталона для ребёнка. Знакомство с учителем – это начало большой дружбы ребёнка с загадками окружающего мира. Эти загадки (при содействии опытного и деликатного педагога) никогда не станут преградой для фантазии ребёнка.

Учитель должен быть «солнцем», к которому ребёнок, улыбаясь, обращает своё лицо с интересом и жаждой новых знаний.

И я опираюсь на образ такого педагога и стремлюсь им стать.

Поэтому я на протяжении 5 лет обучения в университете стараюсь браться за любую возможность практического применения своих знаний по работе с детьми (начиная с воспитателя в детском саду и учителя младших классов в школе). Ведь на каком бы высоком уровне я не владела теоретическими знаниями по возрастной психологии, на уроке с ребёнком или группой детей все намного проще, если знать, что интересно детям и в какой форме им лучше это рассказать.

Участие в проекте РОСИЗО «Место встречи с искусством» от моего университета МПГУ в 2019-2020 годах было для меня важным стартом. Организаторская работа, полная самоотдача в роли экскурсовода на выставке картин художников соцреализма, а также в роли руководителя мастер-классов для детей подросткового возраста помогли понять, что мне нравится проектная деятельность. Интенсивная работа в этой области и натолкнула меня на мысль, что было бы замечательно научиться действовать, чтобы воплощение собственной идеи не казалось чем-то невозможным.

Таким образом, хочется пожелать себе, как начинающему профессионалу, ориентироваться на светлый образ учителя и быть этим светом».

21 / 03 / 2021

Показать обсуждение