Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

«Когда детей не заставляют быть одаренными»: доклад Е.В. Трифоновой на Юбилейных чтениях к 90-летию со дня рождения Е.Е. Шулешко

Новости МПГУ

12 и 13 ноября 2021 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, канд.психол.наук Е.В. Трифонова принимала участие в Юбилейных чтениях к 90-летию со дня рождения Е.Е. Шулешко «Ровесничество как прообраз новой педагогики», где выступила с сообщением «Когда детей не заставляют быть одаренными» о результатах диагностики детей, воспитывающихся по системе Ровеснической педагогики Е.Е. Шулешко, которая была реализована ею в Хорошколе в 2018 г. и показала значимые отличия в развитии детей, воспитывающихся в рамках традиционной парадигмы и системы Ровеснической педагогики.

Принципы Ровеснической педагогики были сформулированы еще в конце прошлого века, однако не получили тогда широкого распространения. Сегодня практика дошкольного образования медленно, но перестраивается под требования ФГОС ДО, которые несут совершенно иную, непривычную отечественному педагогу, идеологию, связанную с поддержкой активности, инициативности ребенка, становления его способностей в самостоятельной осмысленной для него самого деятельности. Идеи Е.Е.Шулешко на десятилетия опередили свое время и сегодня опять становятся актуальными и востребованными: «Важнейший водораздел между различными подходами к начальному этапу образования проходит между теми образами поведения, к которым тот или иной подход склоняет детей: к приспособленчеству относительно задаваемых взрослым правил  — или к самопроявлению своих возможностей в кругу ровесников» (Е.Е. Шулешко).

14 / 11 / 2021

Показать обсуждение