Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Культурологическое знание в ракурсе научного интереса молодых исследователей

 

25 ноября 2022 г. состоялось секционное заседание «Научный поиск молодых исследователей-культурологов как отражение динамики современного культурно-образовательного пространства» в рамках проведения II Международной научно-практической конференции «Культурология в теориях и практиках».
С приветственным словом к участникам конференции обратилась заведующая кафедрой культурологии, доктор социологических наук И.Б. Пржиленская. Была отмечена важность культурологического знания для понимания современных социокультурных проблем, перспективность дальнейших исследований в рамках данного научного направления, с целью всестороннего анализа различных теоретико-методологических вопросов и расширения спектра практических наработок в образовательном пространстве.
Модераторами секции выступили доценты кафедры культурологии Ж.В. Васильева и Е.М. Шемякина.
На заседании секции выступили аспиранты кафедры из России, Китайской Народной Республики, Республики Молдова, Республики Узбекистан и студенты, обучающиеся в магистратуре и бакалавриате МПГУ.
Доклады молодых исследователей-культурологов освещали вопросы, связанные с перспективами проектной деятельности в различных областях социокультурной практики. Наибольший интерес вызвали доклады аспирантов: Зайченко Алисы «Отражение проблем советских подростков в творчестве кинорежиссёра Динары Асановой»; Орифжонова Хусниддина «Жанры узбекской народной и классической музыки»; Ли Ицзэ «Нематериальное культурное наследие России и Китая: проблемы сохранения и актуализации»; Лю Хаосюань «Культурно-исторические предпосылки возникновения западноевропейского романтизма»; Хуан Фэн «Влияние культурных обменов на музыкальное образование в Китае: музыкальное образование в средних школах Китая в условиях мультикультурализма»; Чжан Ханьбо «Ревитализация мифа в китайской музыкальной культуре и образовательных практиках»; Го Цзинюй, Чжан Шанжу и Чжао Яньчжань «Культурное наследие русской музыки в хоровом искусстве Китая»;
магистрантов: Бочкова Егора «Специфика реализации ольфакторных практик в музейном пространстве»; Секретаревой Марии «Образовательный потенциал подкастов как средства активизации познавательной деятельности обучающихся»; Овакимьяна Степана «Традиция рождественско-святочного цикла в авторской настольной игре «Крампус пришёл»»; Карапетян Валерии «Веселая азбука: особенности формирования читательской культуры на примере детского журнала «Веселые картинки» (1972-1981 гг.)»; Орбах Елены «Приобщение к традициям посредством изучения роли растений в истории и культуре народа Израиля»; Морозова Ивана «Знание о культуре в контексте развития школьного образования»; Коншиной Марии «Мировоззренческие основы педагогической практики С.А. Рачинского»; Гейн Юлии «Проектная деятельность как средство развития музеев локальной истории»;
студентов бакалавриата Большовой Екатерины и Зёрова Николая «Инновационное развитие образования на основе культурологического подхода»; Мартыненко Богдана «Педагогические династии и формирование педагога в современном социально-культурном образовательном пространстве».

Следует отметить актуальность сообщений, посвященных культуре детства, а именно формированию читательской культуры у детей младшего возраста посредством чтения детских журналов; разработке и реализации на практике авторской настольной игры, знакомящей детей с традициями рождественско-святочного цикла; анализу нематериального культурного наследия, а именно музыкальной культуры России, Китая и Узбекистана; роли русских песен в хоровом искусстве современного Китая и выявлению элементов мифологической традиции в китайской музыкальной культуре; анализу востребованных в условиях цифровизации инновационных форм работы со школьниками; важности посещения учащимися музейного пространства в период освоения учебного материала и обращения к образовательному потенциалу подкастов как средства активизации познавательной деятельности обучающихся.
Активное участие в обсуждении представленных докладов приняли все участники конференции.
Результатом заседания секции можно считать плодотворный обмен мнениями по актуальным проблемам теоретического блока культурологического знания, а также выработку действенных механизмов и способов решения конкретных задач как в сфере социокультурной деятельности, так и в педагогической практике.

Текст подготовлен доцентом кафедры культурологии
Ж.В. Васильевой

06 / 12 / 2022

Показать обсуждение