Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Вести с педагогической практики студентов 3-4 курсов Института филологии

Новости образования

Трудно ли сегодня изучать в школе литературу? Как в условиях стремительного распространения новых информационных технологий, убыстрения темпа жизни, повышения образовательных требований к молодому человеку воспитать «человека читающего»?

Достаточно ли предложить ему самому разбираться в литературном наследии, предлагать изучать произведения самостоятельно, без «указующей» руки учителя, без его влияния? Будет ли школьник готов к тому, чтобы осмыслить современную литературу – Мураками, Пелевина, например? А может быть, ему и не надо специально «готовиться», полагаясь лишь на то, что «это модно», «это все читают», «это интересно», наконец?!

Осуществить эту задачу в условиях современной системы литературного образования достаточно сложно.   Здесь необходимо сказать о роли учителя литературы, которая в связи с этим возрастает до небывалой значимости и высоты. Первым шагом учителя литературы должен быть шаг к самой литературе, ее  великим идеям, прозрениям, поиску и вечному движению.

Поэтому одним из заданий на практику является написание рецензии на прочитанное литературное произведение для детей и юношества в контексте  Всероссийского конкурса «Книгуру».

28 ноября в Москве были объявлены победители тринадцатого Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру». Лауреатами конкурса стали Евгениий Рудашевский с повестью «Пожиратель ищет белую сову». На втором месте в конкурсе повесть – Станислава Востокова «Коза и великаны», а на третьем – сборник рассказов Евы Немеш «Пахнет псиной».

Как пишет на сайте премии (http://kniguru.info/) координатор конкурса Ксения Александровна Молдавская: «Это был очень интересный сезон. Интересный как в плане текстов и работы экспертного совета, так и в плане новых идей и знакомств. Например, мы начали сотрудничать с Институтом филологии Московского педагогического государственного университета, и студенты-филологи писали рецензии на тексты короткого списка тринадцатого сезона «Книгуру». Эти рецензии очень показательны в смысле того, как начинающие педагоги воспринимают современную литературу для подростков: здесь есть, о чём подумать и их преподавателям, и нам, людям детской литературы.  Пока мы видим, что совершенно необходимо устроить цикл встреч студентов-филологов-педагогов с писателями, критиками и учителями, занимающимися детской литературой, и проговорить некоторые вещи до того, как эти студенты придут в школы. И конечно, мне бы хотелось, чтобы каждый участник студенческого конкурса прочитал рецензии, написанные членами жюри, живыми и настоящими подростками-читателями»».

Участие студентов третьего и четвертого курсов было проведено в рамках педагогической практики. Проект курировали доценты кафедры методики преподавания литературы Дутко Н.П. и Попова Н.А. Победителями в конкурсе студенческих рецензий стали студентки 3 курса Глазкова Анна, Карпанина Ольга, Иванова Дарья, Тимофеева Таисия, Уфимцева Светлана, Краснова Татьяна и студентки 4 курса Юдина Александра и Скачкова Дарья.

Награждение состоялось в Центральной городской детской библиотеке им. А.П. Гайдара.

05 / 12 / 2022

Показать обсуждение