Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Профессор МПГУ Е.Е. Вяземский рассказал о содержании и структуре исторического образования в школе

Институт истории и политики (новости)

Заведующий кафедрой методики преподавания истории МПГУ профессор Евгений Евгеньевич Вяземский принял участие в работе Всероссийской научной конференции «Общественно-научные дисциплины: трудные вопросы содержания и преподавания в цифровую эпоху». Конференция прошла в Санкт-Петербурге.

Е.Е. Вяземский выступил с пленарным докладом по теме: «Проблемы обновления содержания и структуры исторического образования в российской школе». В нем были рассмотрены вопросы эволюции содержания и структуры школьного исторического образования в постсоветской России, уделено внимание проблемам и тенденциям развития исторического образования в современной российской школе. Докладчик проанализировал направления корректировки «дорожной карты» по реализации историко-культурного стандарта, концепции нового УМК по отечественной истории, обосновал предложения по обновлению содержания и структуры общего исторического образования на основе детализации требований ФГОС.

Отдельно в докладе была рассмотрена миссия общего исторического образования – формирование педагогических условий для становления личностных основ российской национально-гражданской идентичности молодых граждан России.

Докладчик подчеркнул, что в процессе разработки ФГОС, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, других документов образовательной политики были сформулированы ключевые направления гражданского и патриотического воспитания, формирования российской идентичности молодежи. К приоритетным направлениям в докладе отнесены процессы формирования целостного мировоззрения, личностных основ российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным и социокультурным ценностям, национальному культурному и историческому наследию, стремления к его сохранению и развитию; создание условий для воспитания активной гражданской позиции и гражданской ответственности, основанных на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

Докладчик обосновал итоговый вывод, что важнейшая задача преподавателей истории подготовить школьников и студентов к выполнению миссии гражданина России, что предполагает формирование знаний и умений, готовности и способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности на благо своей Родины – России.

Институт истории и политики

Презентация

23 / 04 / 2018

Показать обсуждение