Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Студенты дефектологического факультета посетили спектакль Инклюзивного театра «Город Незнайки»

Новости МПГУ

1 ноября 2021 г. в рамках воспитательной работы и.о. заведующей кафедрой психологической антропологии Института детства Луиза Игоревна Адамян и студенты дефектологического факультета посетили спектакль по мотивам повести Р. Баха «Чайка по имени…». Спектакль был поставлен Инклюзивным театром «Город Незнайки» – воспитанниками реабилитационного центра для детей-сирот с инвалидностью и в первые прошел на большой сцене Московского губернского театра как участник IV Международного Большого Детского фестиваля.

«Городок Незнайки» – первый в стране пансионат для тяжелобольных детей-сирот, который был создан в 2009 г. Фондом «Дети.мск.ру». С 2015 года дети участвуют в театрально-творческой деятельности. Под руководством режиссёра Натальи Шумилкиной воспитанники «Незнайки» создали два спектакля, которые с успехом много раз были показаны на театральных сценах Москвы и Санкт-Петербурга. Это не первое посещение постановок театра студентами дефектологического факультета. Так, в 2019 г. студенты посетили спектакль «Наш Балаганчик». Созданная удивительная атмосфера погрузила в удивительный мир знакомых стихов поэтов Серебряного века!

Спектакль «Чайка по имени…» не оставил равнодушным никого. Ведь это была история о маленькой Чайке, которая смогла нарушить законы природы и вырваться за пределы собственных возможностей. Это история о том, что чудо возможно. Ведь в каждом из нас живёт Чайка по имени Джонатан Ливингстон. И эта Чайка открывает в каждом Неограниченные возможности.

Наталья Ламонова, студентка 1 курса Института детства направления «Педагогическая антропология и психология воспитания»: «Знаменитая притча Ричарда Баха в новом прочтении «Городĸа Незнайĸи», аĸтерсĸого ĸоллеĸтива, ĸоторый состоит из воспитанниĸов-сирот с инвалидностью при одноименном детсĸом доме, «Чайĸа по имени…» звучит в этом ĸлюче еще более символично. Таĸой исĸренней театральной игры я, и правда, еще не видела. Это повествование о преодолении любых трудностей. «Чайĸа» прониĸла мне в самое сердце. Эта история придает сил не тольĸо самим воспитанниĸам удивительного детсĸого дома, но и всем зрителям в зале, заставляет поверить в чудо. Сразу же после спеĸтаĸля мною овладело чувство радости и счастья, чувство переполняющей энергии тепла. Я была поражена тем, ĸаĸ четĸо и слажено работали аĸтеры на сцене, ĸаĸие синхронные были переходы и перестроения, и ĸаĸими чувственными были их реплиĸи и песни. В этой постановĸе было всё: ĸомичная стайĸа дотошных чаеĸ, драматичный путь Джонатана, смятения его последователей и грандиозный happy end.. В спеĸтаĸле не было места неприятным чувствам, местами тольĸо грусть из-за сопереживания персонажам. Безусловно, мне очень понравился спеĸтаĸль и я по-настоящему прониĸлась чувствами ĸ аĸтерам и их персонажам. Определенно, я буду советовать эту постановĸу своим близĸим друзьям, ĸоторые таĸ же ĸаĸ и я смогут прочувствовать полную добра и тепла атмосферу этого потрясающего спеĸтаĸля».

Екатерина Ломовцева, студентка 1 курса Института детства направления «Педагогическая антропология и психология воспитания»: «Постановка одноименного спектакля реабилитационным центром «Городок Незнайки» в Московском Губернском театре произвела на меня сильное впечатление. Несмотря на то, что актеры не были профессионалами – они не играли, а проживали на сцене свои роли. Сам смысл произведения достоин того, чтобы над ним размышлять: «Живя в тесном мире, ограниченном лишь собственными понятиями о жизни, многие становятся заложниками своих потребностей и желаний. Их сознание закрыто, а представления узки и примитивны. Существует ли что-то, ради чего мы готовы каждый день подниматься с постели и выходить в этот мир, чтобы жить?»

Именно эту мысль и удалось передать зрителям через талантливо сыгранный мюзикл. Хореография и музыка – все было на высоте.

Самые чувственными, по моему мнению, были переломные моменты в сюжете, когда после очередной неудачи, Джонатан был готов оставить свою мечту, но в итоге не сдался. И второй, подводящий к развязке, момент: Джонатан, будучи в другом мире, со своими единомышленниками, чайками-мастерами полета, решает вернуться к своим, изгнавшим его сородичам, чтобы учить их. Как знак всепрощения и то, что он действительно изменился и уже сильно отличается от других чаек.

Эта история невольно заставляет задуматься над своей жизнью, она вдохновляет и дает надежду: «если чайка смогла, почему я не смогу?». Благодаря подобному настрою хочется, как и Джонатан, больше и больше стараться, и несмотря ни на что стремиться к своей мечте.

Просмотр этого спектакля, в самом театре, а не где-нибудь на экране, стал важным для меня событием, потому как был первым подобным опытом. Поэтому оставит значительный след в моей памяти, не просто как «Спектакль на основе притчи», а спектакль, несущий в себе ценнейшие для меня эмоции, вызванные самой историей и впечатлениями, связанными с просмотром постановки «в живую» – именно зале.

Посмотреть этот спектакль или прочитать одноименное произведение, я бы советовала людям любого возраста и профессии, тем кто еще не знаком с этой историей. Думаю, для кого-то это смогло бы стать неким мотивационным толчком и помочь, возможно, переосмыслить свою жизнь.

А также, знакомство с этой историей будет полезно в первую очередь выпускникам школ, которые готовятся к вступлению во взрослую жизнь и находятся в поисках себя, как наставление: «нужно верить в себя и стремиться к мечте»».

Людмила Белоусова, студентка 2 курса дефектологического факультета Института детства: «Восторг и счастье, именно такие чувства овладели мной после просмотра спектакля. Я когда-то сама училась в театральной школе и ребятам удалось переместить меня в те годы и подарить чувство ностальгии и счастья. Постановка вышла очень реалистичной и грамотной. 

Для меня этот спектакль не был скорее серьёзным, заставляющим задуматься. Но все таки я нашла для себя один момент, когда я искренне улыбалась – это когда главный герой вернулся на землю и стал учить других чаек полету, когда его начали слушать. Именно тогда у меня прокралась улыбка – Ливингстон добился того, что хотел всю жизнь.

Я не в первый раз была на постановке, в которой принимают участия люди с ОВЗ и для меня этот спектакль стал ещё одним подтверждением, что если очень чего-то захотеть – нет ничего невозможного.

Я бы посоветовала этот спектакль людям, которые разочаровались в жизни, стоят на перепутье поступить как хотят другие или пойти за мечтой. Я думаю, что просмотр этот спектакля помог бы им сделать правильный выбор».

Дмитрий Чалов, студент 2 курса дефектологического факультета Института детства: «После просмотра спектакля я испытывал приятное удивление. Я, честно признаюсь, не ожидал настолько хорошей постановки данного произведения. До спектакля я про него не слышал, но оно заставило задуматься над его смыслом. Больше всего понравилось включенность в спектакль всех его участников и проработанность постановки. Я понимаю какой это огромный труд и был рад за коллектив и его успех. Я бы посоветовал сходить на такой спектакль всем без исключения».

Текст: Л.И. Адамян

Фотографии: Л.И. Адамян, Е. Ломовцева

а также с сайта

08 / 11 / 2021

Показать обсуждение