Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Студенты направления Менеджмент – победители международного конкурса!!!

Наука

 

 

В октябре 2021 года студенты 3-го курса направления Менеджмент (направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами») Агибалова Валерия, Попович Николай и Савонин Артём приняли участие в ХХХIX Международном научно-исследовательском конкурсе «Лучшая студенческая статья-2021». На конкурс были представлены 3 статьи, подготовленные под научным руководством доц. Игумнова О.А.

Статья Агибаловой В. посвящена проблеме мотивации персонала поколения «альфа» (родившееся после 2010 года), которому в ближайшем будущем предстоит заместить персонал старших возрастов. В связи с этим важно уже сейчас определить основные линии мотивации поколения, которое в современной литературе называют «скринэйджерами» (англ. screenager, от слов: screen – экран; teenager – подросток) в связи с высоким уровнем технической «продвинутости». Для представителей данного поколения не знаком мир без интернета и смартфона, а реальный мир и виртуальный мир – почти равнозначны. Для них онлайн-коммуникация будет преобладать над офлайн-коммуникацией, а профессий, которыми они будут владеть, еще не существует.

Основным к управлению мотивацией будущих сотрудников поколения «альфа» станет подход, при котором руководители смогут учитывать потребности, интересы и ценности каждого сотрудника, а также рассматривать их внутреннее удовлетворение от работы как необходимое условие успешного функционирования всей организации. Автор предлагает применять мотивационной системы 3.0, в основе которой будет лежать гуманистический подход и 3 базовых принципа: самостоятельность, профессионализм и целенаправленность.

В статье Савонина А. исследуется влияние проблемы социальной бедности на рынок труда, сложившийся в условиях современных российской экономики. В процессе исследования установлена взаимосвязь проблемы социальной бедности с проблемой формирования социального капитала. В частности отмечено, что в России не решена проблема формирования социального капитала, повышения уровня доверия, что, в определённой мере, влияет на значительный уровень социальной бедности, определяющей состав и качество рабочей силы на рынке труда. Под социальной бедностью, вслед за А.И. Пригожиным, автор понимает «отсутствие традиций, ценностей, навыков, поведенческих норм, которые очень сильно снижают конкурентоспособность и благополучие страны… Именно социальная бедность вызывает материальную, а не наоборот». Изменить ситуацию к лучшему позволит изменение отношения к качеству труда и его продуктам, а также уровня взаимной обязательности в деловых отношениях.

В своей статье Поповича Н.А. отмечается, что понятие организации и подходов к управлению ею остаются  недостаточно  изученными  вследствие  высокой  динамики  социальной  жизни  и  постоянной трансформации организаций.  Из всего многообразия подходов к  управлению организацией наиболее интересным, сбалансированным, по мнению автора, является комплексный подход. Применение данного подхода для изучения достаточно высокого уровня обобщения явления, каковым является организация, даёт возможность значительно расширить представление о её сущности и тенденциях развития, раскрыть содержание организационных процессов, выявить новые объективные закономерности её функционирования. В отличие от множества других сфер применения указанного подхода, в которых он позволяет сформировать целостную концепцию, в теории организации комплексный подход даёт возможность определить место и роль каждого элемента в общей системе-организации. Это позволяет ещё в самом начале исследования не упустить потенциальные проявления специфики организации.

Представленные на конкурс статьи получили высокую оценку жюри: все работы получили первое место, а студенты награждены дипломами и сертификатами о публикации!!!

Кафедра поздравляет Агибалову Викторию, Поповича Николая и Савонина Артёма и научного руководителя доц. Игумнова О.А. с победой в конкурсе и желает новых успехов в научном поиске!

01 / 11 / 2021

Показать обсуждение