Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Студенты Ставропольского филиала МПГУ активные участники образовательно-выставочной деятельности региона

10 июня в Ставропольском краевом музее изобразительных искусств состоялась лекция на тему «Заха Хадид: архитектура будущего?», которую провели заведующий отделением «Дизайн среды» Ставропольского краевого художественного училища А. И. Комаров, студентка Ставропольского филиала МПГУ А.А. Акопян и студентка 4 курса СКХУ Ангелина Петросян.
Анастасия Аркадьевна начала свою лекцию с творческой биографии архитектора Захи Хадид, отметив, что математические наклонности у будущего архитектора были уже в детстве. Она представила самые яркие объекты, сконструированных Хадид: Пожарная станция Vitra в Германии, музей в Риме, опера в Китае, центр Гейдара Алиева в Баку, московские проекты.
Заха Хадид женщина-архитектор, создававшая футуристическую архитектуру, которая опережала свою эпоху и приводила в смятение и восторг современников. Первая женщина, которой присудили самую престижную премию в области архитектуры Притцкероскую премию.
Архитектор всегда пыталась разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный двигательный импульс. С этой же целью – усиления внутреннего движения и деформации – Заха Хадид, полностью отметая общепринятую геометрию, использует искаженную перспективу, выявляющую острые углы и кривые линии. Также важной чертой творчества Хадид является связь с природными формами: от песчаных дюн до коралловых рифов.
Интересно, что на архитектурный стиль Хадид сильно повлиял русский авангард, в особенности Малевич: «В русских авангардистах меня привлек дух отваги, риска, новаторства, стремления ко всему новому и вера в мощь изобретательства». Свою дипломную работу она назвала «Тектоник Малевича» – проект жилого моста на Темзе.
Уникальная острая образность и авторская индивидуальность деконструктивизма позволяет предположить, что этот стиль – один из путей архитектуры будущего.
Деконструктивизм устремляет время постройки вперед, выявляя сегодня ее потенциальные будущие состояния. Грядущее становится настоящим, а настоящее сокращается до мгновения. Художественное время произведений этого стиля обгоняет время физическое.
16 / 06 / 2022

Показать обсуждение