Конференция состоялась в РАНХ и ГС 17‒18 марта в рамках исследовательского проекта РФФИ №20-013-00382 «Проектная актуализация концепции цифрового университета: комплексное административно-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях новых социально-технологических вызовов информационной эпохи».
В своем выступлении Е.В. Неборский остановил внимание на ключевом вопросе – кто такой педагогический дизайнер и какова его роль в развитии онлайн-образования? Предложил вариант ответа на него: «Суть деятельности педагогического дизайнера состоит в проектировании образовательного продукта, в некотором смысле мы становимся свидетелями разделения труда, когда в профессии педагога появляются два разных рода занятий. Педагогический дизайнер это, можно сказать, своего рода технолог, инженер, который выявляет проблему между текущими показателями работы и требованиями к ней». Сегодня эти функции выполняет педагог, но поскольку нагрузки на него возрастают, появляется необходимость готовить отдельного специалиста. В некоторых странах это уже реализовано.