Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Всероссийская научно-практическая конференция «Современные стратегии реализации непрерывного педагогического образования», приуроченная к 150-летию Московского педагогического государственного университета

Наука

22 декабря 2022 года в дистанционном формате прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Современные стратегии реализации непрерывного педагогического образования», приуроченная к 150-летию Московского педагогического государственного университета.

Конференция организована Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников (ФЦ НМС) на базе Московского педагогического государственного университета и Институтом педагогики и психологии МПГУ в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по теме «Сравнительный анализ различных стратегий реализации непрерывного педагогического образования» (руководитель проекта – профессор С.Б. Серякова).

С приветственным словом перед участниками конференции выступили директор Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук, профессор Татьяна Николаевна Сахарова, директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МПГУ, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии МПГУ Виктор Фёдорович Чертов.

На пленарном заседании речь шла о результатах проведённого исследования (профессор кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Светлана Брониславовна Серякова), стратегиях непрерывного педагогического образования как объекте исследования (профессор кафедры методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Алла Михайловна Антипова); тенденциях развития и совершенствования допрофессиональной педагогической подготовки (и.о. заведующего кафедрой социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Нина Васильевна Тамарская), проблемах сетевого взаимодействия в модели «школа-вуз-школа» (заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Тамара Ивановна Березина), ценностно-смысловом подходе к формированию универсальных педагогических компетенциях (директор Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, доктор педагогических наук, доцент Ирина Юрьевна Тарханова), проектировании индивидуальных образовательных маршрутов молодых педагогов в контексте непрерывного педагогического образования ( заведующий кафедрой психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Степановна Подымова), роли научно-методического центра сопровождения педагогических работников в системе непрерывного педагогического образования ( руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников Центра трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук Алевтина Валентиновна Репина).

Работа конференции была продолжена на заседаниях четырёх секций, посвящённых актуальным проблемам непрерывного педагогического образования: региональному опыту реализации современных моделей непрерывного педагогического образования; специфике допрофессионального этапа в подготовке педагога; подготовке педагогов на этапе высшего профессионального образования; опыту проектно-сетевого взаимодействия образовательных организаций; специфике поствузовского этапа профессионального и личностного развития педагога.

На заключительном пленарном заседании выступила проректор по дополнительному образованию МПГУ Дарья Александровна Кудрявцева, высоко оценившая работу коллектива исполнителей НИР, полученные результаты, а также уровень организации научно-практической конференции.

Участники конференции – известные учёные, преподаватели высших учебных заведений, представители Центров непрерывного повышения педагогического мастерства, работники Институтов развития образования, учителя школ, аспиранты, соискатели – подключались из разных городов Российской Федерации: Москвы, Ярославля, Самары, Белгорода, Тулы, Иркутска, Барнаула, Абакана, Ханты-Мансийска.

23 / 12 / 2022

Показать обсуждение