Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Темы мастер-классов

Сегодня в рамках программы мы предлагаем следующие мастер-классы:

*Время одного академического часа – 45 минут

Основы сьёмки и видеомонтажа в журналистике

Лекция 2-4 часа, разбор домашнего задания 2 часа
(группа до 20 человек)
Требуется экран (проектор), аудиоколонки

Ребята узнают об основных принципах съёмки и монтажа, увидят самые эффективные решения и узнают о типичных ошибках начинающих операторов/монтажёров. Познакомятся с различными видами техники, монтажными программами, научатся работать со звуком в видео. Узнают и наиболее востребованных журналистских форматах видео. Участники также выполнят домашнее задание, которое разберут с преподавателем.

«Я – то, что я смотрю.»
Журналистика и моделирование реальности.

Лекция. 2 часа
Требуется экран (проектор), аудиоколонки

Мастер-класс, благодаря которому ребята узнают, как ориентироваться в большом потоке информации, как журналистика магически меняет мир вокруг нас, и как научиться видеть эту «магию» в любом контенте – от журналистской статьи до музыкального клипа.»

Занятие нацелено формирование базовых медиакомпетенций и школьников.

Учащиеся научатся анализировать и критически оценивать любой медиаконтент от текстов новостных порталов, до видеороликов  популярных блогеров и телерепортажей.

Радио журналистика.

Лекция 1-2 часа + Практическая занятие 1-2 часа.
Требуются аудиоколонки

Раскрываются следующие темы: Организация работы редакции. Особенности работы диктора, звукорежиссера, редактора, ведущего шоу программ. Жанры радиопередач. Основы работы со звуком. Организация работы при проведении прямого эфира. Будущее радио. Интернет радиовещание. Возможно проведение командной ролевой игры, моделирующей проведение прямого эфира.

«Мобильная журналистика»
«Как телефон поможет стать журналистом?».

Практическое занятие. 2 часа
Требуется экран (проектор), аудиоколонки

Благодаря мастер-классу ребята узнают как создать качественной видеоконтент с помощью мобильного телефона. Познакомятся с жанрами мобильной журналистики и универсальными принципами сьёмки и монтажа. Научатся работать с мобильными монтажными программами, и создадут свои первые видеозарисовки.

Работа в кадре

Лекция + Практическое занятие 2-3 часа

Мастер-класс знакомит с основами работы в кадре. Ребята узнают, как правильно выглядеть и вести себя в различных форматах видео. Узнают про медиаобраз и отличия работы корреспондента и ведущего. Научатся работать с голосом и текстом. Разберут примы, которые используют известные журналисты, ведущие блогеры.


«Добро пожаловать в суп!»
Школьникам доступно о мемах и меметике.
Требуется экран (проектор), аудиоколонки

Информация для человека – вчерашний день. Сегодня человек сам стал “питательным супом” для информации. Журналистика, психология и теория эволюции в научно-популярной лекции о мемах.

Научно-популярная лекция, благодаря которой школьники узнают, что мемы – это не только забавные интернет картинки и видео, а явление касающееся эволюции человечества

  • Мемы и теория эволюции. Зачем нам об этом знать?
  • Агенты отбора в мире информации. Пчёлки и «Лабутены»
  • От интернет мемов до «Великих идей». Соборность, кхмемры, и коммунизм по Стругацким.
  • Идея как венец эволюции, а человек как “питательный суп”.
  • Мемы и Архетипы. Форма против содержания.
  • Медиавирусы и информационные войны

 

Креативный тренинг.

Практическое занятие 2-4 часа.
Требуется экран (проектор), аудиоколонки

Под руководством педагога ребята решают творческие задачки на основе специально разработанного символьного видео-контента. Учатся писать историю, узнают, как работают символы в искусстве и медиапродукции. Результатом занятия является повышение уровня креативности учащихся и их творческих навыков.