Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Картина мира за час

26/04/2014

26 апреля Главный корпус с большой лекцией посетил астрофизик, доктор физико-математических наук Сергей Попов. Стоит отметить, что сам себя Попов называет «популяризатором науки»: в профессиональной копилке у молодого ученого три гранта фонда «Династия» и статус ведущего научного сотрудника Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ.
В том, что лекция действительно открытая, сомнений не оставалось. В Девятой аудитории среди слушателей были самые разные любители космических загадок: ученые, студенты и даже дети 8-12 лет.
«Как известно, все естественные науки экспериментальны. Астрономия – наука наблюдательная, ? с иронией начал свою лекцию Сергей Попов, – Однако те, кто при поступлении к нам думает, что в течение пяти лет он будет лежать на сеновале и наблюдать за звездами, вылетают, как правило, после первой сессии». Действительно, на протяжении полутора часов многие узнали то, о чем раньше либо не догадывались вообще, либо имели неверное представление. Что касается многочисленных распространенных мифов, ? они были быстро развеяны, а прочие факты, сеявшие сомнения, ликвидированы.
Дисциплина «Астрономическая картина мира» – очень серьезный и объемный курс. «Погода, конечно, располагает к другому. Надо было делать лекцию на тему «Физика на пикнике: как правильно жарить шашлык с помощью пучка жестких ионов». Тем не менее, астрономия за час, или астрономия на одной странице – это вполне реально. Просто нужно уметь все четко структурировать, чтобы огромный объем информации и ее поиски, не привели к саморазрушению» – говорит молодой ученый. Ожидания оправдались: благодаря правильно расставленным акцентам, слушатели узнали важнейшие факты и понятия, описывающие строение и эволюцию нашего мира под названием «Вселенная».
В завершение экскурса в астрономические дебри, вопросов у аудитории было предостаточно. Ученого спрашивали буквально обо всем: о мультивселенной, о столкновении Млечного Пути и Андромеды, о методах наблюдений. Не обошли стороной и проблему того, как привлечь школьников к науке и как, в то же время, оградить их от псевдонаучной информации. Главным решающим фактором в этом вопросе, считает Сергей Попов, является авторитет преподавателя и высокая степень доверия к нему со стороны школьника.
Мнением поделился студент факультета физики информационных технологий Павел Куфелев: «Лекция была очень интересной, насыщенной, несмотря на такую небольшую длительность. Многое было мне знакомо раньше, но все равно узнал что-то новое. Например, о черной материи: то, что можно получить изображение в виде не только инфракрасного излучения, но и других видов». Студент геофака Влад Скачков обратил внимание на следующее: «Несмотря на то, что лекция заключалась в контексте астрофизики, все равно так или иначе поднимала вопрос более глобальный, то есть как физики, астрономии, так и философии, и в конце, во время ответов на вопросы, её даже привели как-то к социальным проблемам. Очень понравился лектор как личность — молодой доктор наук. И, конечно, новые знания, которые были получены, например, парадокс Ольберса, действительно удивил: в случае научных дискуссий с друзьями могу использовать его как интересный аргумент».
«Мы наглядно показали людям живого астронома! Пригласили в гости настоящего астронома. Вы видели раньше таких людей? А они есть! Это же чудесно» ? подвел итог встречи ректор МПГУ Алексей Семенов.

Обсуждение

Комментариев пока нет