Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Правда о школе

01/03/2014

1 марта 2014 г. в Московском педагогическом государственном университете стартовал проект «Будущему учителю о школе». Цикл публичных субботних лекций в МПГУ открыл Ефим Рачевский, директор центра образования «Царицыно» № 548.

Каким должен быть идеальный учитель, какой должна быть хорошая школа, почему идет стремительная тенденция к семейному образованию ? на эти вопросы народный учитель России ответил в своей лекции «Правда о школе».

За полтора часа Ефим Рачевский раскрыл студентам и гостям МПГУ несколько профессиональных секретов. Например, поделился итогами частичной отменой домашних заданий: «Мы сделали попытку ? в начальной школе на 10 дней отменили домашние задания. Я думал, что же произойдет? Первым был звонок от приятеля: «Что же ты, ? говорит, делаешь? У меня дома все мультики закончились! Вы понимаете смысл этой фразы? Сегодня домашнее задание – это лишний повод отделаться от ребенка, «дать команду войскам», чтобы они не мешали, и при этом заниматься своими делами».

Не обошел стороной Ефим Рачевский и вопрос о возрастной категории сегодняшнего учителя, и также опроверг противоречивые суждения о «чисто женской профессии»: «Когда-то я тоже думал, что среди учителей доминировать должна исключительно молодежь, а именно, мужчины. Мол, не нужна эта феминизация, детям нужна маскулинность, брутальность в воспитании. И в один прекрасный момент моя школа «обросла» мужчинами. В этом действительно что-то есть, но при всей своей самоценности они могут себе позволить то, чего женщина никогда не позволит. Поэтому мысль о преобладании мужского коллектива – детская болезнь моего директорства.

Сейчас у меня есть учителя и 22-25-летнего возраста и те, кому уже за 70. Средний возраст моего педагогического коллектива 42-43 года. Связь поколений, преемственность – вот что на самом деле важно».

Ефим Рачевский рассказал также, почему он отказался от коррекционных классов в своей школе. «Доброжелательный детский коллектив, настроенный на учебу, дает гораздо больший эффект, чем специальные педагоги и программы. Слабые дети у нас подтягиваются, а не «съезжают», – объяснил Рачевский.

У всех собравшихся была возможность задать известному педагогу свои вопросы.

Обсуждение

Комментариев пока нет