Навигация по сайту

Российская научно-практическая конференция «Российская аспирантура: современные модели подготовки кадров высшей квалификации»

Презентации докладов

Пленарное заседание

С.А. Пилипенко (Минобрнауки). Об основных направлениях развития аспирантуры как третьей ступени высшего образования

А.М. Сидоркин (НИУ ВШЭ). Потребность в подготовке кадров высшей квалификации для академического и неакадемического рынка труда в Российской Федерации (результаты сбора и анализа данных)

Е.В. Бродовская (МПГУ). Тренды развития аспирантуры в мире (результаты комплексного анализа существующих моделей организации образовательного и исследовательского процессов, образовательных российских и международных стандартов и рекомендаций по обеспечению качества третьей ступени высшего образования (аспирантуры) и практики их применения в ведущих российских и зарубежных университетах

В.Д. Нечаев (МПГУ). Концепция аспирантуры для подготовки кадров высшей квалификации в Российской Федерации с учетом модернизации и интернационализации российской образовательной системы в контексте Болонского процесса

 

Научная секция 1. Содержание и технологии обучения аспирантов

Борщева В.В. (МПГУ). Современные тенденции преподавания иностранного языка в аспирантуре

Грифцова И.Н. (МПГУ). История и философия науки: как и зачем преподавать аспирантам

Кузнецова Г.Д. (МПГУ). reseARCHER DEVELOPMENT FRAMEWORK

Пучкова Е.Б. (МПГУ). Результаты обучения аспирантов по семестрам как вариант оценки качества подготовки

Сорина Г.В. (МГУ) Методология экспертного анализа текста (МЭАТ) в современной подготовке кадров высшей квалификации

 

Научная секция 2. Качество подготовки аспирантов

Васильев А.В. (СГТУ). Case-study: участие автора в комиссии по защите диссертаций PhD во Втором Неаполитанском университете (Италия) и сравнительный анализ особенностей защиты диссертаций PhD и диссертаций в России

 

Научная секция 3. Модель аспирантуры по направлению «Образование и педагогические науки»

Нечаев В.Д. (МПГУ). Содержание и структура подготовки в педагогической аспирантуре: вызовы и решения

Домбровская А.Ю. (МПГУ). Направления совершенствования педагогической аспирантуры в России: результаты экспертного опроса

Кузнецова Г.Д. (МПГУ). Дизайн и исследование образовательных процессов

Подымова Л.С. Педагогическая практика как основа деятельностного подхода обучения в аспирантуре

Серякова С.Б. (МПГУ). Формирование готовности аспирантов к преподавательской деятельности

 

Научная секция 4. Модель подготовки аспирантов по направлению «Экономика и управление»

Кликунов Н.Д. Предложения по повышению эффективности работы аспирантур в области экономики и управления

Лозинский С.В. Возможные решения по аспирантуре с точки зрения ее влияние на стратегическое развитие России?

Ноздрева Р.Б. (МГИМО). Особенности подготовки аспирантов по направлению «Экономика и управление» в МГИМО МИД России

Телешова И.Г. (МГУ им.М.В.Ломоносова). Современная модель аспирантуры по подготовке кадров высшей квалификации на экономическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова

 

Научная секция 5. Организационная модель и ресурсное обеспечение программ аспирантуры

High Education Administration And The Problems of Postgraduate Students in Syria

Груздев И.А., Терентьев Е.А. (НИУ ВШЭ). Карьерные планы аспирантов российский университетов: результаты сопоставительного исследовании

Касаткина Т.В. (ТГУ). Подготовка кадров высшей квалификации в условиях реализация проекта 5-100

Кулаков А.М. (НИУ ВШЭ). Аспиранты об аспирантуре: несколько тезисов об организационной модели аспирантуры на материалах опроса аспирантов педагогических специальностей

Терентьев Е.А, Малошонок Н.Г. (НИУ ВШЭ). Институциональные причины низкой исследовательской продуктивности аспирантов ведущих российских вузов

Шараборова Г.К. (МПГУ). Изменение содержания образовательной программы с учетом индивидуальной траектории

 


 

26-27 октября 2016 года в Москве состоится Российская научно-практическая конференция «Российская аспирантура: современные модели подготовки кадров высшей квалификации»

Организаторы конференции:

  • Московский педагогический государственный университет
  • НИУ «Высшая школа экономики»
  • при поддержке Экспертного совета «Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре» ФУМО ВО «Образование и педагогические науки».

 

Программа конференции

26 октября 2016 года
Место проведения: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Адрес: Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, стр.1

09:00 – 10:00 – регистрация участников конференции

10:00 – 12:00  Пленарное заседание и видеоконференция

Приветствие от представителя Министерства образования и науки Российской Федерации и организаторов конференции.

Выступления:

  • Об основных направлениях развития аспирантуры как третьей ступени высшего образования – С.А. Пилипенко (Минобрнауки)
  • Потребность в подготовке кадров высшей квалификации для академического и неакадемического рынка труда в Российской Федерации (результаты сбора и анализа данных) – А.М. Сидоркин (НИУ ВШЭ)
  • Тренды развития аспирантуры в мире (результаты комплексного анализа существующих моделей организации образовательного и исследовательского процессов, образовательных российских и международных стандартов и рекомендаций по обеспечению качества третьей ступени высшего образования (аспирантуры) и практики их применения в ведущих российских и зарубежных университетах – Е.В. Бродовская (МПГУ)
  • Концепция аспирантуры для подготовки кадров высшей квалификации в Российской Федерации с учетом модернизации и интернационализации российской образовательной системы в контексте Болонского процесса – В.Д. Нечаев (МПГУ)

12:00-12:30 Кофе-брейк

12:30-14:30

Научная секция 1. Содержание и технологии обучения аспирантов.

Модераторы–В.В. Сериков (Институт стратегии развития образования РАО), С.А. Писарева (РГПУ им. А.И. Герцена)

В ходе работы секции планируется обсудить возможности построения образовательных программ аспирантуры с учетом множественности карьерных траекторий выпускников, структуру учебного плана, образовательные технологии и содержание образования.

 

Научная секция 2. Качество подготовки аспирантов.

Модераторы – В.А.Болотов (ВАК) и В.В.Лаптев (РАО)

В ходе работы секции планируется обсудить основные проблемы, влияющие на качество подготовки аспирантов, а также на качество их диссертаций. Анализ мер, которые принимаются университетами для повышения качества подготовки аспирантов, включая отбор, поддержку, научное руководство, процедуры защиты.

 

14:30-15:00 Кофе-брейк

15:00-16:00

Научная секция 3. Модель аспирантуры по направлению «Образование и педагогические науки».

Модераторы–С.В. Иванова (Институт стратегии развития образования РАО), М.В. Потапова (ЮУрГГПУ)

В ходе работы секции планируется обсуждение комплекса методических материалов по реализации новых моделей аспирантуры по направлению «Образование и педагогические науки».

 

 

27 октября 2016 года
Место проведения: НИУ «Высшая школа экономики»
Адрес: Москва, ул. Мясницкая, д. 9/11.

09:00 – 10:00 – регистрация участников конференции

10:00-11:30

Научная секция 4. Модель подготовки аспирантов по направлению «Экономика и управление».

Модераторы – И.В. Абанкина (НИУ ВШЭ), А.И. Ильинский (Финансовый университет)

В ходе работы секции планируется обсуждение комплекса методических материалов по реализации новых моделей аспирантуры по направлению «Экономические науки».

 

10:00-11:30

Научная секция 5. Организационная модель и ресурсное обеспечение программ аспирантуры.

Модераторы – Е.Н. Кобзарь (НИУ ВШЭ), А.Б. Шатилов (Финансовый университет)

В ходе работы секции планируется обсудить основные проблемы и пути их решения в области ресурсного обеспечения программ аспирантуры.

 

11:30-11:45 – Кофе-брейк

11:45-13:00

Круглый стол. Российская аспирантура глазами аспирантов.

Модератор – Д.О. Королева (НИУ ВШЭ)

В ходе работы круглого стола свой взгляд на проблемы функционирования аспирантуры, а также предложения по совершенствованию работы аспирантуры предложат аспиранты и выпускники аспирантуры последних лет.

 

11:45-13:00

Круглый стол. Аспирантура как 3-й уровень российского образования в условиях модернизации и интернационализации: проблемы и решения.

Модератор –  В.Д. Нечаев (МПГУ)

В ходе работы круглого стола планируется обсудить основные вызовы, вставшие перед аспирантурой в последние годы в результате реформы образования и принятия ФЗ-273. В круглом столе примут участие зарубежные гости.

Эксперты – С.А. Пилипенко (Минобрнауки), Е.В. Ткаченко (РАО), И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), А.М. Сидоркин (НИУ ВШЭ), В.И. Заботкина (РГГУ), Н.Р. Камынина (МИИГАиК)

 

13:00-13:30 Кофе-брейк

13:30-14:00

Пленарное заседание

Выводы и рекомендации, принятие резолюции. Закрытие конференции.

 


 

К участию приглашаются:

  • представители академического сообщества в области образования и педагогических наук, экономики и управления (в том числе – представители профессорско-преподавательского состава образовательных организаций и научно-исследовательских институтов, реализующих программы аспирантуры по направлениям «Образование и Педагогические науки» и «Экономика и управление»),
  • представители органов государственного управления,
  • представители высокотехнологичных компаний, заинтересованных в кадрах высшей квалификации,
  • представители научных и других организаций, проводящих исследования в области образования, экономики, управления,
  • аспиранты и выпускники аспирантуры по направлениям “Образование и педагогические науки” и “Экономика и управление”.

Регистрация на конференцию открыта до 25 октября 2016 года.

Ссылка на регистрацию: http://tinyurl.com/confasp

Расходы на проезд и проживание участники оплачивают самостоятельно.

При желании участником в программный комитет могут быть представлены тезисы доклада. Доклады очных участников конференции будут опубликованы в онлайн-сборнике. Сборнику будет присвоен номер ISBN.

Регистрация для участия с докладом открыта до 21 октября 2016 года. Доклады на конференцию отбираются программным комитетом на конкурсной основе.

Вопросы и предложения Вы можете отправлять на адрес электронной почты conf.aspirantura@gmail.com.

Оргкомитет конференции