Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В Институте филологии прошли итоговые конференции по летней практике

Новости образования

 

5 сентября 2018 г. в Институте филологии прошли итоговые конференции по летней практике. В ходе конференции каждая группа выступила с отчетной презентацией  по итогам летней практики.

Летнюю учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков  прошли 245 студентов 1 курса по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Филология».  В ходе практики студенты посетили 139 музеев разной направленности. Разработали и провели  экскурсии различных форматов (классическая экскурсия, экскурсия – квест, онлайн-экскурсия, экскурсия-прогулка), адаптированные к возрастной  и социальной категории слушателей. 23 студента прошли практику в лагерях и научились выстраивать продуктивное взаимодействие с детьми разных возрастов.

Также студенты проходили  практику в качестве волонтера на Чемпионате мира по футболу  FIFA 2018.  В ходе волонтерской практики студенты встречали и сопровождали гостей мероприятия, оказывали им информационную поддержку, занимались  устным переводом, помогали в организации синхронного перевода на стадионах и в международном вещательном центре.

Многие студенты проходили практику в качестве общественного наблюдателя ЕГЭ, провели 5 смен по 8 часов.

12 студентов преподавали  филологические дисциплины в рамках проекта «Русский язык со вкусом». В ходе учебной практики студенты последовательно овладели первичными профессиональными умениями и навыками: научились анализировать экспозиции литературных, художественных, исторических и краеведческих музеев и использовать их в исследовательской работе, а также  использовать возможности культурно-образовательной среды для осуществления профессионального самообразования и личностного роста.

Летнюю производственную (редакторскую) практику прошли студенты 210  группы  по направлению подготовки «Филология».

В ходе производственной (редакторской) практики студенты выполняли индивидуальное корректорское задание: поиск, анализ и классификация ошибок в СМИ.

     Работали над проектом «Новогодняя программа»- составление списка наиболее интересных изданий, идеи и содержание которых можно использовать для создания новогоднего сборника.

Была получена практика набора текста с последующей корректорской и редакторской правкой.

Переработка письменного материала с дальнейшим использованием в печатном варианте.

В ходе практики студенты получили первичные профессиональные умения и навыки первоначального практического опыта в  редакторской  и корректорской деятельности; освоили технологии  литературной обработки текста, навыки редакторской правки, индикаторы оценивания качества письменной речи.

Летнюю производственную (культурно-просветительскую) практику прошли студенты группы 311 по направлению подготовки «Филология».

Студенты посещали музеи, знакомились с  их видами и деятельностью, экспозициями и приемами их построений. Особый акцент сделан на экскурсионной деятельности в музее: понятие экскурсии, ее функции и виды. Методы и приемы ведения экскурсий. В качестве проектной деятельности студенты занимались разработкой электронного проекта выставки, посвященной литературному произведению или литературному персонажу.

Часть студентов группы  проходила практику в издательстве «СЛОВО/SLOVO, где  выполняли следующие виды работ: вычитка и сверка изданий; сверка репринтов серии книг Умберто Эко с оригинальной версткой первого издания серии (“История уродства”, “История красоты”, “История иллюзий”, “Vertigo”); вычитка и сверка типографический проб собрания сочинений Жюля Верна.

В ходе практики студенты получили первичные профессиональные умения и навыки первоначального практического опыта в  культурно-просветительской деятельности.

Программа летних практик выполнена.

Организацию практики и координацию деятельности студентов от Института филологии осуществляли доцент кафедры методики преподавания литературы  Дутко Н. П., доцент кафедры русского языка Литвинова М.М. , ассистент кафедры русского языка  Дозорова Д.В.

09 / 09 / 2018

Показать обсуждение