Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Алексей Лубков: «Слабые моменты мы должны превращать в ресурсы развития»

Новости МПГУ

20 апреля в Московском педагогическом государственном университете прошло пленарное заседание Международного научно-образовательного форума, организаторами которого под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации выступили Томский государственный педагогический университет, Московский педагогический государственный университет и Ассоциация развития педагогических университетов и институтов.

Форум организован с целью проведения анализа системных изменений в образовании и определения перспектив развития педагогического и общего образования. К участию в масштабном научном событии подключились руководители образовательных организаций, педагогические и научные работники, представители органов управления образованием, органов ДПО, аспиранты и студенты, социальные партнеры образовательных организаций из Томска, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Чебоксар, Ульяновска, Таганрога, Челябинска, Ростова-на-Дону, Махачкалы, Сургута, а также стран СНГ.

Ректор Томского педагогического государственного университета Андрей Макаренко отметил, что в пленарном заседании приняли участие более 700 человек. Это представители 24 регионов и трех зарубежных партнеров, вузов Беларуси, Казахстана и КНР. Он сообщил, что предметом внимания участников форума станут разные аспекты педагогики XXI века. Это и обсуждения новых форматов развития и самореализации личности, и инклюзивно-дефектологическое образование, и различные фокусы рассмотрения современных образовательных технологий, осмысления практик воспитания и социализации, взаимодействия с семьей и родителями. А также анализ тотальной цифровой трансформации образования.

«Широкий круг этих вопросов имеет единый для нашей страны вектор – создание условий для самореализации каждого взрослеющего человека, воспитание гражданина и патриота своего Отечества. И, как следствие, вхождение системы российской системы образования в десятку лучших на мировом уровне», – заявил в приветственной речи Андрей Макаренко.

Ректор МПГУ, президент АРПУИ Алексей Лубков в приветствии отметил, что ранее, как и сейчас, декларировалась система непрерывного педагогического образования, но на деле федеральные педагогические университеты развивались по своей траектории, институты развития, подчиненные региональным властям – по своим траекториям, система среднего профессионального образования, которая тоже выходила на субъекты и даже на отрасли – по своим. И зачастую эти траектории не пересекались. В качестве решения он предложил активнее реализовывать сетевые программы.

«Один из возможных выходов на консолидированные решения педагогического сообщества — это развитие сетевых горизонтальных связей и программ. Нужно воспользоваться возможностью подключить к диалогу учреждения среднего профессионального образования, и, конечно, институтов развития образования, потому что в регионах они все в стартовых и в реальных положениях очень разные. Слабые моменты мы должны превращать в ресурсы развития», – отметил Алексей Лубков.

Также, ректор МПГУ предложил обратить внимание на то, как происходит стыковка СПО и организаций высшего педагогического образования.

«В советское время была апробирована возможность выпускникам педагогических училищ поступать на 2-3 курс вуза. Это облегчало их дальнейшее обучение и отрасль получала мотивированных, практико-ориентированных специалистов. Это то, чего не хватает нашим студентам, пришедшим со школьной скамьи, которые четыре-шесть лет обучения думают, пойдут они в школу, или нет. И это тоже наше слабое звено в подготовке и мотивации студентов», – отметил Алексей Лубков.

Заместитель министра просвещения Российской Федерации Екатерина Толстикова поприветствовала участников форума и обратила их внимание на то, что ведомство ждет от них конкретных предложений.

«Для нас важно, чтобы педагогические университеты и факультеты работали вместе по всей стране, формируя единое образовательное пространство. Мы также ждем от вас предложений по расширению состава участников Ассоциации и готовы оказать вам полное содействие», – сказала Екатерина Толстикова.

Также участников заседания поприветствовали:

Сергей Антонов, заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ;

Игорь Круглинский, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

Владислав Засыпкин, д-р социол. наук, ректор БУ ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»;

Оксана Замятина, к.тех.наук, ректор ОГБУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Модератором форума от МПГУ выступила проректор МПГУ, вице-президент АРПУИ, советник министра просвещения Наталья Склярова. В своем докладе она представила приоритетную задачу современного образования – воспитание гражданского патриотизма российской молодежи, формирование уважительного отношения к историческому и культурному наследию нашей страны.

В пленарном заседании также выступили:

Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО тема «Воспитательные компетенции современного педагога»;

Виктор Войнов, и.о. директора ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО», доктор биолог.н., доцент;

Лариса Смышляева, д. пед. н., проректор по развитию ТГПУ (Влияние социально-экономических контекстов на развитие педагогического образования);

Светлана Поздеева, д. пед. н., советник при ректорате, профессор (Метаметодика как новое направление в профессиональной подготовке учителя);

Елена Суханова, к.пед.н., зам. проректора по учебной работе Томского государственного университета, директор Института инноваций в образовании ТГУ;

Владимир Кирик, директор Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, руководитель проекта «Образовательный кластер Южного федерального округа».

Запись трансляции пленарного заседания: https://youtu.be/_X6mqx6fOqI

21 / 04 / 2021

Показать обсуждение