Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Будущие олигофренопедагоги делятся впечатлениями: рассказываем о практике в Институте детства

Новости МПГУ

Студенты 2 курса 201 группы, обучающиеся по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование по профилю «Олигофренопедагогика» проходят производственную практику, организованную кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии дефектологического факультета Института детства уже с 14 сентября 2020 г. Ее цель: формирование профессиональных компетенций в области дефектологической деятельности будущих олигофренопедагогов, закрепление и углубление теоретической подготовки студентов-бакалавров и приобретение ими практических навыков и компетенций в качестве воспитателя образовательного учреждения, реализующего АООП для обучающихся с нарушениями интеллекта. Курируют эту практику преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Соломина Елена Николаевна и Сизова Анна Владимировна.

Несмотря на введение карантинных мер в связи с пандемией, мы не перестаем посещать производственную практику. Она проходит как в очном, так и в дистанционном формате. Но это никак не сказывается на качестве получения практического опыта и знаний.

В ЦССВ «Кунцевский», в связи с введением карантина, наши занятия проходят в дистанционной форме: мы проводим конференции на платформе ZOOM, обсуждаем диагностики, проведенные нами до введения ограничений посещения центра, а также изготавливаем развивающие пособия для сенсорной библиотеки ЦССВ. Нельзя не согласиться, что любая теория произрастает из практики.

Хотелось бы рассказать о том, какие именно нами были сделаны творческие работы. Одним из первых больших изделий стал тактильный круг “Времена года”. Он является пособием для развития тактильных ощущений, восприятия цвета, знаний о временах года и месяцах. Каждый сектор сделан из разного материала. На одной из фотографий можно увидеть результат работы с тактильным кругом на производственной практике: ребятам было предоставлено задание, вылепить пластилином предметы-ассоциации с каждым из месяцев года.

Бизи-куб для развития бытовых навыков – это еще одно пособие, выполненное нами для сенсорной библиотеки ЦССВ «Кунцевский». Он сделан из пластин, на каждой из которых представлены различные элементы быта, способствующие развитию и социализации лиц с нарушениями интеллекта. При создании этой работы, мы использовали различные техники: вязание, аппликация, рисование по ткани, бумаге и вышивание. Все эти навыки мы приобрели как за школьные годы, так и за время занятий по дисциплине «Технология образования умственно отсталых в предметной области «Искусство».

Сенсорные карточки, с помощью которых можно развить моторику, зрительное восприятие, внимание, память. Они также отправились в копилку развивающих пособий. Карточки дают возможность познакомить ребенка со свойствами разных предметов и поверхностей. Воздействие разнообразных фактур на пальчики само по себе является полезным для развития сенсорики. Благодаря тактильным карточкам дети могут пополнять свой активный словарный запас множеством новых прилагательных. Вместе с тем есть ещё одно пособие. На картонной основе проделаны несколько рядов дырочек. Напротив, каждого ряда – нитки разной ширины и фактуры. Задача заключается в том, чтобы ребенок продел нитку в каждую дырку своего ряда. Данное пособие позволяет развивать мелкую моторику (в процессе выполнения можно пробовать завязывать узелки), сенсорное восприятие, тактильную память.

А что же касается очного прохождения производственной практики? Проект “КТО” тоже продолжает действовать! Мы проводим для ребят занятия, показываем презентации, а также готовим и проводим уроки по рисованию. Так 3 декабря мы сначала поговорили о временах года, а потом провели занятие с использованием нетрадиционных техник рисования, а именно, ватными палочками. Ребятам очень понравилось, чему мы очень рады!

10 декабря мы проводили занятие с использованием ниткографии – выкладывали контурную картинку нитками. Помимо наших занятий у ребят есть основная работа – производство различной сувенирной продукции, посуды и элементов декора. После рабочего дня следует приятное завершение – чаепитие, где ребята общаются, планируют и рефлексируют.

Практика в ЦЛП «День не зря». В основном практика направлена на формирование бытовой деятельности. Однажды мы побывали на занятии физической культурой. Сначала гимнастика: у каждого подопечного свой уровень нагрузки. Мы стараемся заниматься вместе. После гимнастики – игры, а потом музыка и танцы. Преимущество наших занятий в том, что приходить заниматься в ЦЛП может каждый, независимо от возраста.

Студенты 2 курса 201 группы

кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии

дефектологического факультета Института детства

Акимова Елизавета, Баранова Светлана, Зинченко Екатерина, Юрьева Валерия

15 / 12 / 2020

Показать обсуждение