Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Будущие олигофренопедагоги вернулись с практики

Новости МПГУ

С 22 марта по 19 апреля 2021 г. 301 группа (будущие олигофренопедагоги) дефектологического факультета Института детства прошла практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-педагогическую). Целью являлось закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических навыков и компетенций профессионального опыта в области дефектологической деятельности.

Практика проводилась на базе общеобразовательных организаций: Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы “Школа № 2124 “Центр развития и коррекции” и Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы “Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 73”. Руководителями практики являлись преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Елена Николаевна Соломина и Екатерина Сергеевна Кузьмина.

Студенты, проходившие практику в школе № 2124 “Центр развития и коррекции”  познакомились с организацией учебно-воспитательной и коррекционной работы в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, посетили уроки, которые проводили учителя начальной школы, занятия педагогов-дефектологов и логопедов, внеклассные мероприятия.   А затем, студенты самостоятельно проводили в 1-4 классах  уроки математики, русского языка, литературного чтения, ознакомления с окружающим миром, технологии, изобразительного искусства. При подготовке к урокам студенты продуктивно применяли знания, полученные при изучении дисциплин «Психология лиц с задержкой психического развития», «Технологии обучения и воспитания обучающихся с задержкой психического развития», технологий обучения математике, русскому языку, природоведению, изобразительному искусству. На последней неделе практики студенты познакомились с работой специалистов, службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностям здоровья – посетили и проанализировали, совместно с педагогами, занятия дефектолога, логопеда и психолога.   И самостоятельно подготовили и  провели по два психокоррекционных занятия с обучающимися начальных классов. Собранная во время наблюдения за школьниками на уроках  и коррекционных занятиях информация позволила написать психолого-педагогическую характеристику обучающегося.

Подгруппа, проходившая практику в специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате № 73  за время прохождения практики получила большой и ценный опыт. Помимо посещения уроков студенты получили представления о  работе  классного руководителя, специалистов-логопедов, учителей-дефектологов. Ознакомились со структурой и содержанием работы школьного психолого-педагогического консилиума, с основными направлениями коррекционной работы специалистов службы психолого-педагогического и социального сопровождения и их взаимодействием между собой, со спецификой оформления логопедических и педагогических характеристик.

Немаловажным оказалось знакомство  со спецификой работы библиотеки коррекционной школы. Студенты узнали о необходимости  помогать не только малышам, но и старшеклассникам: при подборе литературы, подготовке рефератов, письменных работ.

Огромный опыт студенты получили при знакомстве с работой освобожденного от класса дефектолога и самостоятельном проведении коррекционно-развивающих занятий.

Особенно интересным было посещение занятия по логоритмике, где занятие вели одновременно 2 педагога: логопед и преподаватель хореографии.

Не менее познавательным оказалось знакомство с разными формами работы на уроках с детьми с ослабленной нервной системой, занимающимися в соответствии с ФГОС НОО. Это динамический час на улице после 2-х уроков у младших школьников, использование двух оригинальных физкультминуток, чередование разных видов деятельности в учебном процессе, большое количество видов практических  работ (рисование, конструирование, лепка).

Все студенты в период практики получили опыт взаимодействия с обучающимися с задержкой психического и смогли применить теоретические знания в практической деятельности. Студенты имели возможность не только наблюдать, но и активного включиться в  педагогический  процесс. Хочется отметить профессионализм педагогов: учителей начальных классов и педагогов-дефектологов, благодаря которым  студенты приобрели практический  опыт проведения коррекционно-образовательной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Доброжелательное отношение и стремление научить новому, подсказать пути исправления ошибок, а также педагогический такт сыграли большую роль в формировании необходимых профессиональных компетенций  у будущих дефектологов.

Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии благодарит руководителей образовательных организаций Аделю Дамировну Вильшанскую и Владлену Викторовну Пенкину за предоставленную возможность проведения педагогической практики.

21 / 04 / 2021

Показать обсуждение