Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Члены экзаменационной комиссии о творческом испытании

Новости МПГУ

Чтобы стать настоящим специалистом в выбранной области, надо грызть гранит науки. Бывшие школьники, а теперь и нынешние абитуриенты уже оставили за плечами выпускные экзамены и готовятся к новому этапу в своей жизни. Не на всех направлениях в вузах достаточно результатов ЕГЭ. Будущие журналисты для поступления в Московский педагогический государственный университет должны пройти творческое испытание — написать сочинение в свободной форме на одну из предложенных тем.    

Своими мнениями о творческом вступительном экзамене, его целесообразности и эффективности с нами поделились члены экзаменационной комиссии: доцент, заместитель заведующего кафедрой по учебно-методической работе МПГУ Ирина Борисовна Игнатова и доцент кафедры коммуникационного менеджмента, рекламы и связей с общественностью МПГУ Татьяна Владимировна Василенко.

Ирина Игнатова является проверяющим на вступительном испытании для журналистов уже более десяти лет.

– Насколько подобный формат вступительного испытания позволяет оценить творческие способности абитуриентов?

Ирина Игнатова: Сочинение в свободной форме отлично позволяет оценить умение абитуриентов писать журналистские тексты. Раньше в МПГУ практиковался и устный экзамен, позволяющий лучше оценить способности абитуриента. Тем не менее, то, насколько хорошо человек пишет, мы можем увидеть.

– Существенно ли меняется уровень подготовки к сочинению у разных поколений поступающих?

И.И.: С тех пор как ввели ЕГЭ, уровень подготовки изменился довольно сильно. Детей начали учить писать совершенно по-другому. У нас вступительное испытание прежде всего творческое. Не все ребята понимают, чем стандартизированное сочинение в школе отличается от творческого сочинения по журналистике здесь. А кто как умеет мыслить, и кто насколько начитан и образован, зависит уже от самих абитуриентов.

– Как Вы считаете, чем абитуриент может выделиться на экзамене и по какому принципу запоминаются работы?

И.И.: Прежде всего запоминается, когда абитуриенты выбирают интересные и оригинальные жанры. Помню, что кто-то написал целый сценарий ток-шоу. Запоминается, когда пишут интервью с каким-нибудь невымышленным персонажем. Иногда берут знаменитых журналистов, что довольно сильно отличается от общего среза работ. Были сочинения, например, с Познером, с Невзоровым. Такое сразу выделяется и на общем фоне выглядит свежо и интересно.

– А чего следует избегать абитуриенту в своей работе?

И.И.: Не стоит относиться к испытанию слишком формально. Надо забыть про формат ЕГЭ и аргументацию, которой учат при подготовке к выпускным экзаменам. Ну и, конечно, стоит нанять хорошего репетитора.

Татьяна Василенко имеет за плечами тридцатилетний опыт проверки вступительных испытаний по направлению «Журналистика».

– Насколько подобный формат вступительного испытания позволяет оценить творческие способности абитуриентов?

Татьяна Василенко: Я думаю, что сочинение достаточно хорошо показывает способности абитуриента к написанию текстов. К сожалению, современная школа мало готовит будущих студентов к тому, чтобы они могли писать по-настоящему интересные журналистские работы. Те ребята, которые на это способны, могут полностью показать себя и свои навыки уже на вступительном экзамене. Но, к сожалению, те, кого не учили совсем, кто мало читает хотя бы электронные СМИ, пишут стандартно, шаблонно и довольно скучно. Поэтому такая форма экзамена весьма удачна.

– Существенно ли меняется уровень подготовки к сочинению у разных поколений поступающих?

Т.В.: С годами, конечно, подход у абитуриентов начал меняться. Ребята стали писать более формальные работы. Многие пытаются писать что-то похожее на то, что от них требуют во время выпускного экзамена в школе. На вступительном испытании главное показать свои творческие способности. Формат свободного сочинения позволяет абитуриентам полностью раскрыть свой потенциал.

– Как Вы считаете, чем абитуриент может выделиться на экзамене и по какому принципу запоминаются работы?

Т.В: Запоминаются работы, которые, как и настоящие журналистские материалы, затрагивают актуальные и яркие события современности. Ещё в памяти остаются работы, в которых автор делится личным опытом. Например, описывает реальные случаи. Но самое главное и основное — это умение писать. Хорошо написанная работа надолго остаётся в памяти.

Напомним, что подача документов на бакалавриат по результатам ЕГЭ на очную и очно-заочную форму обучения осуществляется до 26-го июля. До 10-го июля могли подать лица, поступающие по результатам внутренних вступительных испытаний, проводимых МПГУ самостоятельно. Поступающие на заочную форму обучения могут подать пакет документов до 7-го сентября.

Игорь Паков

Центр мультимедийной журналистики и печатных СМИ

27 / 07 / 2018

Показать обсуждение