Дефектологический факультет МПГУ был основан в 1920 году. Здесь есть бакалавриат, магистратура, аспирантура и докторантура, что даёт широкие возможности выбора профессиональной направленности уже на старте карьеры.
Марина Михайловна Любимова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства, рассказала о своём пути в вузе, о главном в работе дефектолога, а также поделилась особенностями жизни на факультете.
Расскажите, как Вы стали преподавателем МПГУ?
Окончив в 1986 году кафедру логопедии, тогда еще МГПИ имени Ленина, и начав работать логопедом в детском саду, я продолжала сотрудничать с кафедрой – проводила практику и практические занятия для студентов. Со своим научным руководителем, профессором кафедры логопедии Галиной Васильевной Бабиной принимала участие в экспериментальной работе. А уже после защиты кандидатской диссертации начала работу на кафедре как постоянный сотрудник
Что Вы считаете самым главным при работе со студентами?
У нас очень специфическая область педагогики – мы готовим студентов к работе с особыми детьми. Эта деятельность требует от будущего дефектолога широчайшей эрудиции; информированности о том, что происходит нового в различных отраслях научного знания; понимания, что в течение профессиональной жизни нужно постоянно учиться. И, конечно, любви к будущей профессии, умения быть терпеливым, доброжелательным не только по отношению к детям с разными нарушениями развития, но и к их родителям, к коллегам, с которыми мы взаимодействуем. Если нам удается это донести до будущих дефектологов, это, на мой взгляд, очень и очень важно.
Почему стоит поступать в Институт Детства МПГУ?
Поскольку я выпускница нашего вуза, для меня этого вопроса просто не существует. Если вы решили, что будете работать с особыми детьми – только дефектологический факультет Института Детства МПГУ! У нас работают ведущие специалисты в области диагностики и коррекции различных нарушений, авторы учебников, научных направлений. Студенты нашего факультета учатся, не побоюсь этого высокого слога, у «живых легенд» отечественной дефектологии. У них есть возможность приобрести навыки под руководством опытных специалистов. Так, например, на кафедре логопедии, реализуется уникальная практика, в ходе которой уже на втором курсе студенты на базе факультета проводят практические занятия с детьми под руководством опытных логопедов.
Как проходит внеурочная деятельность на дефектологическом факультете?
После занятий у студентов есть возможность заниматься различными активностями. Приведу только два примера. В Институте детства есть Клуб бардовской песни, который продолжает традиции выпускников МПГУ – бардов шестидесятников, песни которых знают и поют и нынешние студенты. Еще в Институте реализуется уникальный социальный проект «Территория взаимодействия». Он позволяет студентам почувствовать ограничения, которые приносит с собой то или иное нарушение развития. Наши студенты сначала сами проходят через этот проект, а затем проводят его для студентов других Институтов нашего университета. Поскольку в течение нескольких лет я принимаю активное участие в его реализации, могу сказать: он очень много дает студентам в плане их и профессионального, и личностного развития, а дружба, которая начинается у студентов разных кафедр на этом проекте, помогает им потом в работе.
В этом году МПГУ отмечает 150-летие, что бы Вы пожелали вузу?
Наверное, невозможно сказать лучше, чем уже сказано о нашем университете: «Верен традициям, открыт инновациям». Наш вуз – «золотой фонд» отечественного образования. В каждом Институте знаковые и говорящие имена людей, которые внесли огромный вклад в развитие своих направлений. Конечно, это нужно обязательно сохранять и использовать. Но развитие невозможно без движения вперед, так что новых исследований, новых практик, новых имен. Хранить традиции и идти вперед
Узнать больше о поступлении и подать документы в МПГУ: https://mpgu.su/postuplenie/
Карина Никишова
«7-ая Мастерская»
Центр мультимедийных и печатных СМИ
Дирекция креативных программ