Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Директор ИФТИС Д.А. Исаев: «У нас есть уникальная магистерская программа, аналогов которой в России нет»

Новости МПГУ

Стоит ли учиться в магистратуре? Над  этим вопросом раздумывает огромное количество людей, желающих продолжить наполнять свою жизнь новыми знаниями и общением с запоминающимися преподавателями. Но даже если человек решится на смелый шаг, перед ним встает вопрос: где?

В этом году Институт физики, технологии и информационных систем обновил набор магистерских программ.  О том, что именно изменилось, как можно найти работу выпускникам магистратуры и чего ждать от будущего, мы поговорили с директором ИФТИС Дмитрием Исаевым.

– Какие новые магистерские программы вы запускаете в этом году?

Одной из самых востребованных магистерских программ с прошлого года стала программа по робототехнике. Мы преобразовали и переименовали эту очень интересную программу, она обновлена. Помимо этой программы, все остальные также претерпевают изменения, несмотря на сохранение старых названий. Ведь каждый год в науке происходит что-то новое, интересное, и все это, по возможности, должно попасть в содержание учебного плана. Для наших абитуриентов выбор программ довольно широк, каждый может найти что-то для себя. А одна из программ вообще уникальна, Она единственная в России. Это «Преподавание физики на английском языке».  Программа эта достаточно востребована, потому что в нашей стране появляется все больше школ,  в которых преподавание ведется или билингвально, или в старшей школе уже полностью на английском языке. Выпускники этой программы очень востребованы.

– В чем заключается уникальность ваших магистерских программ?

Прежде всего, в преподавательском составе. Можно написать самую красивую программу, но чтобы освоить ее и при этом получить «дивиденды»,  должны быть люди определенного уровня, которые ее реализуют. У нас работают выдающиеся  профессора, получившие большое количество престижных наград. Например, Григорий Наумович Гольцман, заведующий кафедрой общей и экспериментальной физики, недавно получил очередную международную премию IEEE Award.  Это уже далеко не первая его крупная научная награда, и со временем, когда таких наград накопится достаточно, я думаю, что Григорий Наумович сможет номинироваться даже на Нобелевскую премию. Работают у нас и зарубежные преподаватели. Так, Лабораторию квантовых детекторов возглавляет Теунис Мартиен Клапвик, который долгие годы был ректором Делфтского технологического университета (Нидерланды). Педагоги могут многое дать не только в рамках программы, но и через личное общение. У нас традиционно формируются команды вокруг специалистов. Студенты участвуют в общих научных исследованиях, работают в лабораториях и находят себя в различных проектах.

– Какую помощь вы оказываете студентам в трудоустройстве?

Как правило, наши студенты работают уже с последних курсов бакалавриата. Но если кому-то не удалось устроиться тогда, в первый год магистратуры они уже все находят свою позицию, которая еще и хорошо оплачивается. Наряду с научными лабораториями, в нашем Институте есть свои коммерческие предприятия, инновационными компании, которые коммерциализируют результаты нашего труда. Там студенты занимаются научной работой, одновременно приобретая незаменимые в условиях современного рынка труда навыки: они учатся взаимодействовать с клиентами, налоговой инспекцией, с таможенными органами: ведь большинство наших заказчиков из-за рубежа. Так что в магистратуре безработных у нас нет.

– Много ли практики включают ваши магистерские программы?

У нас абсолютно теоретических программ нет. Даже если говорить о физиках-теоретиках, они тоже занимаются экспериментальной работой, ведь сегодня деление на теоретическую и экспериментальную физику стало относительно условным. Все наши программы практико-ориентированы. Педагогические – на школы, гимназии, лицеи. Непедагогические предполагают участие в работе Института, сотрудничество с различными внешними лабораториями и компаниями.

– Какие магистерские программы вы хотите запустить в будущем?

Прежде всего, мы панируем перевести на английский язык уже имеющиеся программы (пока есть только часть программ бакалавриата на английском). Зачем это делать? Дело в том, что есть достаточно много ребят из-за рубежа, которые хотели бы пойти учиться к нам в магистратуру, в аспирантуру, а потом вернуться на родину. Конечно, они не видят смысла учить русский язык ради двух лет в нашей стране. Но в то же время они хотят поступить именно в наш университет, в наш Институт, зная уровень наших преподавателей. Кроме того, мы обсуждаем и новые программы, подаем заявки в нашу Приемную комиссию. Все они связаны, в основном, с технологией, информационными технологиями, с реализацией дополнительного образования. Скажем, сейчас много школ с комплектами по робототехнике. Это современнейшее оборудование, а работать с ним, к сожалению, фактически некому. Поэтому мы будем расширять сферу подготовки по электронике и робототехнике, направленных на педагогическое образование. В рамках физики мы не планируем открывать новых программ: в магистратуре по физике традиционно происходит деление на группы, занимающиеся разными направлениями. Поэтому сегодня мы планируем развивать и совершенствовать имеющиеся программы. Но у нас демократия: если кто-то из преподавателей придет и скажет, что стоит открыть какую-то новую программу, и обоснует это, мы будем думать, и если решим открывать, придется решать, какую из программ при этом закрыть. Ведь наш Институт не такой большой, и бесконечное количество магистерских программ мы обеспечить не сможем. Сейчас у нас невостребованных программ нет. С каждым годом количество абитуриентов лишь увеличивается.

– И не планируете увеличение бюджетных мест?

Нет. Если только перераспределить места, «перебросить» с одной программы на другую. Например, программа робототехники и электроники очень востребована, но многие не поступят в этом году из-за недостаточно большого количества мест. Мы могли бы снять по нескольку мест с других программ и перевести их на робототехнику. Это был бы оптимальный вариант. И если не увеличивать бюджетные места, то хотя бы стоит их перегруппировывать в зависимости от запросов абитуриентов. Будем думать в этом направлении.

Текст: Екатерина Смирнова
Фото: Мария Бессонова

28 / 07 / 2017

Показать обсуждение