Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Директор Экспертно-аналитического центра МПГУ принял участие в XХIX Международных образовательных чтениях

Новости МПГУ

17 мая в рамках XХIX Международных образовательных чтений на тему: «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» состоялся круглый стол «Сохранение исторической памяти в подрастающем поколении в современных условиях». Мероприятие состоялось в Общественной палате Российской Федерации и объединило в своей работе более 15 спикеров, представляющих Русскую православную церковь, органы государственной законодательной власти, общественные объединения. Модерировали работу круглого стола Зорин Владимир Юрьевич, член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений и Леткова Ольга Владимировна, председатель Центрального Совета Общероссийской общественной организации в защиту семьи и традиционных семейных ценностей «АРКС», член Экспертного совета Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщины и детей.

С докладом «Сохранение исторической памяти в рамках учебной и воспитательной работы. Опыт Московского педагогического государственного университета» выступил Сергей Алексеевич Горохов, директор Экспертно-аналитического центра МПГУ при Министерстве просвещения РФ, заместитель директора Института социально-гуманитарного образования по воспитательной работе.

Сергей Алексеевич представил результаты работы Экспертно-аналитического центра по проведению университетского опроса студентов об эпохе правления Николая II, проведенного в апреле 2021 г. и федерального мониторинга реализации проекта «Без срока давности», который проводится в настоящий момент. В своем выступлении Сергей Алексеевич отметил: «Сохранение исторической памяти может и должно вестись в рамках образовательного и воспитательного процессов. Школа, как агент социализации, должна приложить максимум усилий к сохранению исторической памяти, защиты ее от искажений, и, таким образом, к формированию общероссийской гражданской идентичности». По итогу выступления Сергей Алексеевич предложил участникам круглого стола ряд практических предложений, которые могли бы способствовать этому:

  • Создание единой методологической базы учебной литературы школьного курса истории с учётом особенностей и истории регионов.
  • Корректировка учебного плана истории в контексте распределения времени изучения тем, формирование гражданской идентичности через выработку методологических установок для преподавателей, на которые возможно опираться
  • Разработка методик по внесению мировоззренческих аспектов в преподаваемые школьные дисциплины.
  • Разработка контентного наполнения интернет-среды, которое способствовало бы выработке позитивных мировоззренческих установок
  • Создание условий для перехода от механического заучивания, к осознанию, рассуждению и размышлению, ценностному восприятию изучаемого материала

Привлечение широкого круга экспертов, работающих в разных сферах общества, позволил обеспечить комплексное рассмотрение вопроса сохранения исторической памяти. Обсуждение данного вопроса в Общественной палате России, которая является рупором общественного мнения, еще раз свидетельствует о его жизненной важности в рамках существования государства и общества. Мы уверены, что опыт МПГУ, представленный на площадке круглого стола, позволит защитить историческую память нашего народа от искажений, выработать новые мировоззренческие и методологические подходы к ее сохранению, в том числе, и в рамках реализации образовательного и воспитательного процессов.

 

 

18 / 05 / 2021

Показать обсуждение