Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

ХГФ: фотовыставка работ педагогов и студентов ИИИ ХГФ МПГУ “Не только нежность” в парке Яуза

Студенческая жизнь художественно-графического факультета (новости)

В парке Яуза (ул. Тихомирова, д. 12, к.1 секция 3) проходит информационный проект-выставка “Не только нежность”, посвященный женщинам-художницам и женщинам-скульпторам в контексте мировой истории, направленный на знакомство с творчеством представительниц разных времен и народов. В экспозиции фигурируют работы таких знаменитостей, как Фрида Кало, Соня Делоне, Вера Мухина, Зинаида Серебрякова, Тамара Лимпицка. 

Помимо исторических личностей на экспозиции представлены репродукции картин доцента кафедры живописи Ольги Ивановны Подисовой, ассистента кафедры живописи Слюсарева Анастасии Евгеньевны (акварельные этюды), репродукции работ студентки магистратуры 1 курса 44.04.01 Изобразительное искусство в художественном образовании Борисоглебской Елизаветы Константиновны (сотрудник парка Яуза и организатор выставки) , студентки бакалавриата выпускного 5 курса 44.03.05 Изобразительное искусство и Дополнительное образование Груневой Анастасии Сергеевны

Выставка картин и репродукций продлится до конца весны (31.05.23).

Мы взяли небольшое интервью у участников и организаторов выставки:

Е.И Борисоглебская: 

Как появилась идея для данной выставки?

Трудно объяснить откуда пришла идея, поскольку все они всегда приходят будто бы спонтанно. На самом деле, данный проект, как будто бы логичен, в контексте истории этого праздника – рассказать о тех девушках, женщинах, которые повлияли своей деятельностью на историю, в нашем контексте, на искусство. Ведь крайне много невероятно талантливых художниц, скульпторш, о которых мало кому известно, но чьи истории жизни, творческий путь, работы, могут вдохновить развиваться в своём ремесле, двигаться дальше, беря всё большие и большие высоты. Эта выставка о том, что каждый и каждая, где бы он не родился и вырос, к какой бы расе и нации он не принадлежал, может найти свой личный путь и пройти по нему до конца.

 

Какие качества важны для педагога-художника?

Мне кажется, что те же качества, что и для любого педагога в целом: Уметь не только слушать, но и слышать, поскольку важно знать, понимать то, что нужно и хочется ученику, студенту. Главная задача педагога направить, помочь пройти путь, а не перекроить под себя, своё видение. Уметь признавать свои ошибки и исправлять их, – плохо не когда совершил ошибку, плохо тогда, когда не исправил её. Уметь учиться, признавать, что чего то не умеешь, поскольку невозможно быть во всём профессионалом и всё знать, – это нормально. Важно показывать ученикам, что всё мы живые люди и любым ремеслом можно овладеть, если действительно этого хотеть.

На выставке представлены работы разных художниц и скульпторов, какой жанр предпочитаете Вы?

У меня нет чего то более предпочтительного, в плане жанров – у меня есть какие то определённые любимые работы, собранные из разных направлений, видов и жанров. Сама я работаю в декоративном направлении, поскольку этот язык мне понятен и я чувствую себя в этом комфортно.

Кто является вашим любимым художником?

Как я и сказала ранее, у меня нет каких то любимчиков – мне нравятся определённые работы, эпизоды из жизни творцов и так далее. Очень трудно выделить кого-то определённого, кто запал в душу. Единственное, что могла бы порекомендовать ознакомиться с нашими русскими авангардистами и авангардистами. В особенности с Александрой Экстер – эта художница, на своём творческом пути, попробовала очень много направлений и жанров, в поисках своего собственного стиля.

О.И. Подисова: 

Какие качества важны для педагога-художника?

Главное качество педагога изобразительного искусства-это профессионализм. Идеально если талантливый художник обладает внутренней потребностью делится своим талантом. Педагог должен быть лидером. За ним идут люди, доверяют свои идеи. Педагог может быть добрым, в этом случае ученикам комфортно и радостно заниматься . Но, бывают случаи когда педагог строгий, но при этом к нему тянутся за знаниями. В этом случае строгость обязательно должна быть Справедливой .

На выставке представлены работы разных художниц и скульпторов, какой жанр предпочитаете Вы?

Я очень люблю работать над многофигурный композицией . Профессиональная жизнь не предоставила такой возможности . Надеюсь это произойдёт . Реализоваться в данном жанре удаётся через работы студентов , а так же в самостоятельном творчестве .

Кто является вашим любимым художником?

У меня очень много любимых художников , в разное время обращаюсь к творчеству многих , изучая его . Никогда не разделяло женщин и мужчин . Мало того , если мне не нравится творчество признанного профессионала , работаю над собой ,стараюсь с уважением относится к художнику и его творениям .

 

А.С. Грунева: 

Какие качества важны для педагога-художника?

Как и для педагога в любой другой области, художнику важно помнить, что он профессионал, а ученики нет. Отработанные годами изучения и практики аспекты конечно же кажутся очевидными, но у ваших учеников совсем другой опыт. В этом смысле важно развивать в себе лояльность.
На выставке представлены работы разных художниц и скульпторов, какой жанр предпочитаете Вы?
Лично я, как художница-станковистка, предпочитаю живопись и графику скульптуре. Мы действительно постарались отобрать для выставки представительниц разных направлений, национальных принадлежностей, взглядов на жизнь и тд.
Кто является вашим любимым художником?
Художницей, которую я поместила бы в список в любом случае так как безумно люблю ее творчество, является Наталья Гончарова. Ее стилистический язык и художественный путь представляют огромное значение для истории изобразительного искусства.
24 / 03 / 2023

Показать обсуждение