Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Госдума ужесточила ответственность за “телефонный терроризм”

Антитеррор

Госдумой во втором чтении был одобрен законопроект, ужесточающий наказание за «телефонный терроризм». Теперь максимальное наказание, предусмотренное документом, составляет лишение свободы сроком до 10 лет.

Как ясно из источника, законопроект устанавливает, что заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных деяний, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, наказывается лишением свободы на срок от 3 до 5 лет.

Если такое деяние совершено в целях дестабилизации деятельности органов власти, то предусмотрено максимальное наказание от 6 до 8 лет лишения свободы. Если подобное деяние повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия, то устанавливается наказание от 8 до 10 лет лишения свободы. На сегодняшний день по 207 статье УК («заведомо ложное сообщение об акте терроризма») предусмотрено максимально наказание до 5 лет лишения свободы.

Как подчеркнул один из авторов проекта закона, документ направлен на пресечение так называемого «телефонного терроризма», принявшего в последнее время угрожающие масштаб.

Волна телефонного терроризма началась в России 11 сентября. За два месяца с начала массовых звонков о якобы заложенных бомбах в 186 городах страны было эвакуировано более 2,3 миллиона человек, из них более четверти миллиона человек — только в Москве. Ни в одном случае угроза взрывов не подтвердилась. По данным московского управления ФСБ, волна анонимных звонков охватила 75 из 85 регионов России. Около 600 таких сообщений было в Москве, еще почти 100 — в Московской области. По оценке ФСБ, только в Москве ущерб от «минирований» составил 150 миллионов рублей.

Информация с сайта «Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет»

15 / 12 / 2017

Показать обсуждение