Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Интервью со студенткой Александрой Луць

Кафедра культурологии (новости)

– Александра, расскажите, каково это – быть стипендиатом Ученого совета МПГУ?

Быть стипендиатом Ученого совета – это очень почетно и приятно, до конца не верила, что смогу пройти отбор. Хочу поблагодарить за помощь на пути к этому достижению своего научного руководителя Е. А. Бучкину. Она на протяжении всего периода обучения поддерживала мой научный и познавательный интерес, направляла мои исследования, давала ценные советы по написанию статей и курсовых работ. Сейчас мы с Еленой Александровной готовимся к защите выпускной квалификационной работы на тему «Профилактика педагогических проблем участников образовательного процесса: возможности традиционной японской культуры». Отдельно хочу поблагодарить заведующего кафедрой культурологии И. Б. Пржиленскую и коллектив кафедры за предоставленную возможность участвовать в научной и общественной жизни института, а также доцента кафедры образовательных систем им. Т.И. Шамовой, преподавателя психолого-педагогического модуля Л.В. Козилову за полученные знания и практические навыки в области педагогики.

– Что необходимо сделать, чтобы получить стипендию Ученого совета МПГУ?

Чтобы получить такую стипендию, нужно учиться только на «отлично», публиковаться в научных сборниках, принимать активное участие в научных и практических конференциях, а также в мероприятиях кафедры, института и университета. У нас в МПГУ существует много таких возможностей.

– Чем ещё Вы увлекаетесь, кроме науки и учебной деятельности?

Свободное от учебных занятий время я посвящаю изучению японского языка и культуры страны восходящего солнца. Интерес к японскому языку появился со 2 курса, а на 3 курсе я поехала в Японию в языковую школу, где окончательно «влюбилась» в традиционную культуру этой замечательной страны. На данный момент я провожу исследование, как японская каллиграфия (сёдо), стихотворная форма хокку, а также искусство создания композиций из цветов – икебана, могут помочь преодолеть стресс и эмоциональное выгорание педагогов, решить проблемы гармонизации внутреннего мира обучающихся. Надеюсь разработать собственную методику и апробировать её на практике.

Пользуясь случаем, приглашаю всех желающих на мастер-класс по каллиграфии, который состоится в начале апреля. На нём участники смогут познакомиться с некоторыми японскими иероглифами, которые связаны с природой, узнать, что такое «ханами», «цукими» и «юкими», а также поговорить о поэзии, состоящей из 4 иероглифов. Более подробная информация будет на странице кафедры культурологии в социальных сетях.

– Что даёт Вам увлечение японской культурой?

Помимо расширения горизонтов знаний о многообразии мира, начинаешь больше интересоваться собственной культурой и ценить её ещё сильнее, потому что проводишь постоянное сравнение между традициями, обычаями, нравами различных стран и народов.

– Что бы Вы хотели пожелать Вашим коллегам – студентам?

Я бы хотела пожелать студентам никогда не забывать мечтать и всегда добиваться поставленных целей, а также новых знаний и интересных открытий.

20 / 03 / 2021

Показать обсуждение