Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

История в ИМО

Новости МПГУ

 

Что такое история? Нудные монотонные лекции? Тонны информации для “зубрёжки”? Может быть, но точно не в ИМО. Здесь вы откроете для себя новую сторону этого предмета: увлекательные дискуссии, сценки и представления, актуальные мемы, групповые игры — вот, как можно описать нескучное изучение скучной для многих дисциплины.

В ИМО историю на английском языке читают преподаватели с базовым историческим образованием: Николай Вячеславович Малинин, лектор, доцент кафедры иноязычного образования, и Михаил Викторович Полковников, преподаватель, проводящий семинары. Предлагаем узнать их немного поближе.

Итак, Михаил Викторович — выпускник бакалавриата МПГУ по профилю “История и Обществознание” и магистратуры по программе “Modern technologies in teaching English”. Преподавателя можно смело назвать противником скучных традиционных занятий: вместо однообразных лекций и обсуждений Михаил Викторович отдает предпочтение широкому спектру интерактивных заданий: начиная с тестов на Kahoot! и Quizizz и заканчивая “превращением” студентов в политиков, а аудитории — в Думу, где либералы, консерваторы и анархисты представляют “избирателям” свои программы.

Если для семинаров, для практики полученных знаний, известно немалое количество возможных вариантов заданий, то при проведении лекций этот список укорачивается. Тем не менее, для Николая Вячеславовича Малинина, кандидата исторических наук, это не является трудностью: педагог, прекрасно разбирающийся в методике преподавания, знает, как сделать подачу материала интересной и запоминающейся. Более того, преподаватель часто устраивает опросы, чтобы узнать интересы своих подопечных и построить курс таким образом, чтобы вовлечь в дискуссию каждого.

Студенты поделились своими впечатлениями о дисциплине:

Михаил Изегов:

“Может показаться сложным и даже невозможным пройти всю историю человечества за один учебный год. Если теоретически это все же и можно организовать, то выйдет невероятно сложно — голова будет взрываться от этой информации, — а значит, желание учиться рано или поздно пропадет. Но нам повезло с преподавателем: Полковников Михаил Викторович сделал всё возможное, чтобы разнообразить обучение, и у него это прекрасно получилось! Надо отдать ему должное за такое построение курса, что даже пройденные 200-300 лет за одну пару не превращаются в “кашу”.”

Ева Кирова:

“Мне всегда плохо давалась история: было тяжело запоминать события, их последовательность и значимость. Однако в университете мне посчастливилось учиться у прекрасного преподавателя Михаила Викторовича. Он разнообразил наши пары презентациями с мемами и шутками. Занятия всегда проходили легко и весело! История стала одним из предметов, на который я шла с большим желанием!”

Артём Кравцов:

“Исторические пары были одними из тех, на которых я мог дать своему мозгу передохнуть, вслушиваясь в грамотную речь преподавателей. Сдача промежуточных тестов не вызывала особых затруднений, так как большинство ответов можно было дать на основании школьных знаний. Тем не менее я узнал немало нового, особенно об истории древнего мира и античности. Кроме того, неожиданной особенностью истории в ИМО был фокус на художественной литературе, что связано с профессиональными интересами составителя нашего курса — Малинина Николая Вячеславовича).”

Анна Фомина:

“В начале первого курса, увидев пары по истории в расписании, я удивилась: зачем нам нужно изучать то, что уже проходили в школе? После посещения самих занятий я поменяла своё мнение: этот предмет оказался весьма увлекательным, было приятно освежить в памяти важные даты, события и личности, тем более на английском языке. Лекции, которые вел Николай Вячеславович, были очень интересными. Vне особенно нравилось то, что часть времени уделялась рассмотрению карт, если разговор идет, например, о военных действиях: это помогает лучше понять ход событий. Семинары по истории были, пожалуй, одними из самых запоминающихся пар, потому что на каждом занятии мы активно обсуждали темы, которые проходили, участвовали в дискуссиях, защищая ту или иную точку зрения. Мне понравилось, что у нас были задания, требовавшие изобретательности и творческого подхода: мы создавали презентации (порой довольно забавные благодаря мемам и шуткам), а в конце второго семестра у нас была возможность сделать проект, посвященный чему-то, что мы прошли в течение года. В общем, не верьте стереотипам! История может быть невероятно интересной).”

История — не просто дисциплина о датах и правителях, это наука о человечестве: его силе и слабостях, о победах и поражениях, потерях и достижениях. Изучая прошлое, мы прокладываем себе путь к светлому будущему, ведь, как говорил Конфуций: “Для того чтобы познать новое, необходимо изучить старое”.

А еще больше о Михаиле Викторовиче и Николае Вячеславовиче вы можете узнать из интервью, которые они давали ранее:
https://vk.com/wall-162322150_2153
https://vk.com/wall-162322150_1691
https://vk.com/wall-162322150_1031

 

Автор: Анна Бродецкая

Медиа блок ИМО

15 / 11 / 2021

Показать обсуждение