Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

IV cтуденческая олимпиада «Золотые страницы отечественной методики»

Новости образования

20 декабря 2017 года кафедра методики преподавания литературы Института филологии провела IV студенческую олимпиаду «Золотые страницы отечественной методики» (председатель оргкомитета – проф. А. М.  Антипова). В этом году она была посвящена 85-летию известного учёного-методиста, литературоведа, переводчика Владимира Георгиевича Маранцмана (1932 – 2007).

Участниками олимпиады стали бакалавры 2 и 4 курсов (образовательная программа по направлению «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература») и магистранты 1 и 2 курсов (программа «Современные стратегии литературного образования»).

Открыл олимпиаду заместитель директора Института филологии по научной работе проф. Владимир Николаевич Базылев.

Воспоминаниями о В. Г. Маранцмане и годах учёбы в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А. И. Герцена (ныне РГПУ) поделилась проф. Елена Валентиновна Гетманская.

Программа олимпиады включала участие студентов в работе круглого стола «Идеи В.Г. Маранцмана и современное литературное образование». Студенты заранее высылали тезисы своего выступления в оргкомитет олимпиады. Члены жюри (проф. В. Ф. Чертов, проф. А. М. Антипова, проф. Е. В. Гетманская, доц. Е. И. Белоусова, доц. А. А. Маныкина, ст. преп. К. Г. Кирсанова) оценивали и письменные тексты, и публичные выступления участников на основе таких критериев, как: соответствие выступления теме круглого стола; знание трудов В. Г. Маранцмана и понимание потенциала идей учёного; понимание проблем современного школьного образования; владение научной терминологией и культура её использования; доказательность высказанной мысли; культура речи в педагогическом диалоге.

В содержание олимпиады входило также написание эссе по одной из книг или отдельным статьям (2–3 тематически связанные статьи) – по выбору студентов. При оценивании эссе учитывалось наличие чётко выраженного подхода к теме во вступлении и оформленных выводов в заключении; аргументированность собственной позиции, основанная на тщательном изучении первоисточников; логичность, последовательность и грамотность высказывания.

Жюри подведены итоги олимпиады:

1 место: Акимова Евгения Александровна (образовательная программа по направлению «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература», 4 курс);

2 место: Овсянникова Наталия Владимировна (образовательная программа по направлению «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература», 4 курс) и Боев Дмитрий Александрович (образовательная программа по направлению «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература», 2 курс);

3 место: Яцкив Екатерина Олеговна (образовательная программа по направлению «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература», 4 курс) и Васильева Майя Вадимовна (образовательная программа по направлению «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература», 2 курс).

Поздравляем победителей и призёров и желаем всем участникам олимпиады успехов в дальнейшем изучении истории литературного образования и методической науки!

 

Кафедра методики преподавания литературы выражает признательность Ирине Вячеславовне Лихановой, директору научной библиотеки МПГУ, за предоставленную возможность проведения второго конкурсного испытания в читальном зале Главного учебного корпуса, заведующей отделом библиотеки Института филологии Любови Николаевне Галыбиной за помощь в подборе необходимой литературы и всем сотрудникам библиотеки за поддержку и участие.

Отдельные слова благодарности – главному специалисту Отдела по связям с общественностью Ольге Ивановне Змиевой за предоставление фото- и  видеоматериалов.

27 / 12 / 2017

Показать обсуждение