Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Кафедра психологической антропологии на XV Нижегородском туре Регионального конкурса «Я – исследователь»

Новости МПГУ

27 марта 2021 г. завершился XV Нижегородский тур Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь»,  в котором приняли участие в качестве экспертов и руководителей секций преподаватели кафедры психологической антропологии: Адамян Луиза Игоревна, доцент, к.психол.н.; Трифонова Екатерина Вячеславовна, доцент, к.психол.н.; Адамян Елена Игоревна, доцент, к.филол.н.; Воробьева Ирина Николаевна, ст.преподаватель,;сюкова Наталья Евгеньевна, доцент, к.пед.н.; Федорова Елена Прокопьевна, доцент, к.психол.н.

Конкурс прошел при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, ФГАОУ ВО «Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского» Арзамасского филиала ННГУ факультета дошкольного и начального образования, а также Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь».

25 и 26 марта – два дня напряженной работы – понадобилось экспертам, чтобы прослушать результаты 140 проведенных исследований и выбрать самых увлеченных наукой ребят – лучших из лучших.

Были представлены исследования в пяти возрастных группах (до 6 лет, 7, 8, 9, 10 лет) в четырех секциях:

  • Гуманитарная.
  • Физика, математика и техника.
  • Естественно-научная (живая природа).
  • Естественно-научная (неживая природа).

Несмотря на свой юный возраст,  дошкольники  и младшие школьники задумывались над весьма серьезными проблемами:

О тайнах затерянных окаменелостей; понравятся ли книги американских писателей детям из России? как спят слова? кто они – супергерои? нужно ли реставрировать старый стул?

выращивали сад в бутылке, рачков в домашних условиях, выводили цыплят, наблюдали за развитием улиток-ампулляриев от икринок до года, создавали мультфильмы, умные теплицы, изучали фронтовые письма, влияние звуков в жизни кошек, свойства соли, соды, выясняли, почему нельзя ронять карандаши или почему сладкая жизнь – не сахар,  чем опасна обратная тяга, даже в свои 10 лет предлагали идеи, как бороться с автомобильными заторами на главных улицах Арзамаса и много-много ещё не менее увлекательного.

По итогам работы Е.В. Трифонова призналась: «Я с нетерпением ждала выступления, которое в программе было заявлено так: «Звуки в жизни кошек. (Об особенностях звуков, воспринимаемых и издаваемых кошками, и поиске способов преодоления негативных реакций на «неблагоприятные звуки»)» Вот такие темы заявляются современными детьми! И доклад превзошёл все ожидания! Приглашаю заинтересовавшихся на Всероссийский тур конкурса, чтобы познакомиться с тем, какие бывают удивительные дети и какие проблемы они исследуют!»

Ребята не только бойко участвовали в научной дискуссии по теме своего исследования, но и задавали содержательные вопросы друг другу.

Поделилась впечатлениями Н.В. Воробьева: «Мир физики, математики и техники дети с увлечением и радостью открывали в собственных проектах и исследованиях. Участники и экспертная группа вовлечено обсуждали интересные темы “Секреты продления жизни фонтана”, “Загадки термоса”, “Как работают электродвигатели в игрушках?” и другие. Спасибо организаторам за праздник Науки!»

В субботу – 27 марта – были объявлены победители, а занявшие первые места получили путевки на финальный тур Всероссийского конкурса «Я-исследователь», где соберутся представители со всех регионов России.

Программа_конкурса

Текст:

доцент кафедры психологической антропологии

Института детства, к.филол.н.

Е.И. Адамян

29 / 03 / 2021

Показать обсуждение