Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ксения Сидорская: “Возможность стать учителем сразу двух языков, русского и английского, не оставила равнодушной”

Новости МПГУ

В 2018 году окончила Институт филологии МПГУ по профилю «Педагогическое образование с двумя профилями: русский язык и английский язык», в 2020 году – магистратуру Института филологии по профилю «Методика обучения русскому языку в поликультурной среде».

– Какие остались воспоминания и впечатления от учебы? 

– Самые яркие и положительные! Вуз дал мне качественное образование, научил не бояться нового, показал, каким разносторонним должен быть педагог и подарил настоящих друзей. И если бы мне предложили пройти путь студента заново, я бы снова поступила в Институт филологии МПГУ!

– Оправдались ли ваши ожидания от обучения в вузе?

– Пожалуй, главное ожидание – яркая, насыщенная студенческая жизнь и разностороннее образование – сбылось в полной мере. Воображение рисовало просторные аудитории на поточных лекциях, историческую библиотеку, встречающую скрипом стульев и шуршанием страниц, студентов-филологов, спешащих на занятия, непременно с парой-тройкой книг в руках. Атмосфера университета загадочным образом мотивировала на успехи в учебе – в стенах МПГУ учиться попросту приятно. С каждым годом количество учебных дисциплин росло, сессия за сессией мы брали новые вершины на пути достижения главной – успешной сдачи выпускных испытаний и получения диплома педагога. А ещё в университете прекрасные люди, благодаря поддержке которых, кажется, можно «горы свернуть»!

– Расскажите, как вы поступали в вуз?

– Документы в бакалавриат я подавала знойным летом 2013 года. Помню студента-историка, принимающего у меня аттестат в библиотеке корпуса гуманитарных факультетов, профессора, рассказывающего о преимуществах педагога начального образования, волнение абитуриентов, ощущающееся в каждом уголке просторного здания. Поступление в магистратуру, как ни странно, запомнилось мне меньше: приемная комиссия, мои одновременно бывшие и будущие одногруппники, экзамен…

Сложное в поступлении – ожидание результатов. Главное не терять самообладание и позитивный настрой, каждый раз напоминать себе, что самое сложное уже позади!

– Почему выбрали именно этот вуз?

– Еще во втором классе я твердо решила – хочу быть учителем. Моим первым «учеником» стала моя бабушка: первого сентября дома меня ожидал букет. «Ну а как же, ты же моя учительница», – подыгрывала она. После уроков я старательно преподавала пройденный за день материал своей ученице, рассказывала о правилах русского языка, учила складывать и вычитать в столбик.

С каждым годом мой «педагогический кругозор» расширялся: в начальной школе я наблюдала за проверками тетрадей и помогала учителю готовиться к уроку с дошколятами, в средней школе я впервые попробовала себя в роли организатора мероприятий и конкурсов для младших классов, а в последние два года в школе мне посчастливилось даже стать ассистентом на уроках – мы проводили занятия совместно с нашими учителями-предметниками.

С выбором университета мне помог мой школьный учитель химии – Курочкина Галина Ивановна, она же преподаватель кафедры органической химии Института биологии и химии МПГУ. Благодаря Галине Ивановне я впервые попала в стены своего, на тот момент, будущего университета. Головокружительная атмосфера студенчества в старейшем педагогическом вузе страны, большой выбор программ обучения и возможность стать учителем сразу двух языков, русского и английского, не смогли оставить меня равнодушной, и было твердо решено – поступать! Так на 7 ярких и неповторимых лет я стала студенткой Института филологии МПГУ.

– Какие занятия или преподаватели оказали на вас влияние. Возвращаясь назад, что об учебе на вашем факультете вы хотели бы знать заранее?

– Несомненно, каждый преподаватель оставил след в нашем студенческом сознании. После занятий мы выходили не только с новыми знаниями, но и чуточку любознательнее, богаче духовно и нравственно. Языкознание, современный русский язык, иностранные языки, русская и зарубежная литература, методика преподавания, психология, медицина… Я благодарна многим преподавателям за профессионализм, мотивацию, веру в нас и за то, что каждый внес неоценимый вклад в становление нового поколения педагогов.

Что об учебе я бы хотела знать заранее? Пожалуй, ничего. Каждое студенческое открытие происходило вовремя, не хотела бы вмешиваться в естественный поток нового, необычного и от этого интересного и захватывающего.

– Участвовали ли вы в общественной студенческой жизни на факультете?

– На протяжении четырех лет я являлась председателем Студенческого совета Института филологии, около двух – заместителем председателя Студенческого совета МПГУ. Думаю, именно благодаря насыщенной студенческой жизни всегда успеваешь быть в самом центре событий. Студенческая жизнь – это не только собрания студсовета, это возможность участвовать в организации мероприятий и встречи со знаменитыми людьми, незабываемые студенческие концерты и вечера, поездки и стажировки. Это даже шанс представлять университет на всероссийском уровне на конкурсах и мероприятиях! А главное, это атмосфера студенчества – дружбы, радости, открытий и устремлений в будущее, это тот самый миг, когда понимаешь, что все в этой жизни в твоих руках! Моё студенчество прошло ярко, и это то, чего мне точно будет не хватать.

– Какое событие вашей вузовской жизни существенно повлияло на Вас, может быть, даже изменило Ваше мировоззрение?

Таким событием без сомнения могу назвать мой первый урок в школе. Несколько дней подготовки, тревожный вечер накануне, тщательно выглаженное платье… Казалось, что прошел всего один миг, и вот, я уже стою в светлом кабинете, а 28 школьников с интересом рассматривают меня. Прозвенел мой первый учительский звонок… Сейчас это вспоминается с улыбкой, а тогда я, студентка 3 курса, волновалась не на шутку. Урок пролетел мгновенно! Учительница русского языка поздравила меня с первым педагогическим опытом и призналась, что давно не видела такого неподдельного воодушевления у ребят. Как я вдохновилась! Впервые посмотрев на себя в новой роли, роли учителя русского языка, я по-настоящему почувствовала, что я поступила правильно, связав жизнь с педагогикой.

 – Какими достижениями в вузе гордитесь?

В годы бакалавриата самым ярким достижением является участие в программе «Послы русского языка в мире», цель которой – популяризация русского языка и культуры в регионах России и за рубежом. В рамках проекта посетила более 10 образовательно – просветительских экспедиций, в том числе в Республики Армения и Киргизия, в Абхазию, в ВДЦ «Орленок» и МДЦ «Артек».

В магистратуре одержала победу во II Педагогическом хакатоне «Учитель будущего» в г. Грозном и в III Всероссийском педагогическом хакатоне «Инновационные образовательные решения».

Самое важное достижение студенчества – опыт, благодаря которому выпускникам открывается множество дорог в профессию.

– Какая из ваших побед за студенческую жизнь – самая запоминающаяся?

– Самой запоминающейся стала для меня победа в конкурсе «Магистры русского языка», по итогам которой я прошла педагогическую стажировку в Непале. Я вела уроки русского языка для сотрудников в сфере туризма из города Катманду. Ни с чем не сравнимый опыт!

– Как вы считаете, обращают ли внимание работодатели, в каком вузе получен диплом?

– Думаю, что работодатель обращает внимание на учебное заведение, которое закончил кандидат. «А, Ленинский!?», – одобрительно кивают старшие коллеги. И чувствуется особая важность и гордость быть выпускником именно такого славного вуза, МПГУ.

– Расскажите о вашей научной работе? Вам нравится, как в МПГУ организована научно-исследовательская работа студентов?

– В своей магистерской диссертации я продолжила тему, начатую ещё в бакалавриате. Интерес у меня вызвала проблема креативности учителя при работе со старшеклассниками. Как научить школьника мыслить нешаблонно? Как развить в нем такие важные в современном обществе навыки «4К» – коммуникацию, координацию, критическое мышление и креативность? Как стать тем самым учителем, который сможет вдохновлять, мотивировать школьника и сделать учебу в старшей школе не только полезной, но и интересной? На эти и другие вопросы как раз и отвечает моя работа.

Огромный плюс в том, что в университете ежегодно проводится педагогическая практика для студентов. Это отличная возможность для апробации диплома на уроках в школе.

 

Беседовала Милана Салманова

22 / 06 / 2020

Показать обсуждение

Обсуждение

Виктория, 17 / 03 / 2021 в 05:48

Я тоже с детства мечтаю стать педагогом, но так случилось, что я поступила не на ту специальность, о которой мечтала. Теперь, когда я заканчиваю получение специальности, думаю о том как же мне стать педагогом. И недавно нашла статью где достаточно подробно говорится о том как можно стать педагогом https://kedu.ru/press-center/articles/mozhno-li-stat-uchitelem-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya/ ссылкой поделюсь на случай, если есть те, кто в такой же ситуации как и я