Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Международный научно-практический семинар «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей – билингвов: языковая диагностика, поддержка и терапия»

Наука

 

14 декабря 2018 года состоялся научно-практический семинар «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов: диагностика, языковая поддержка и терапия», который проводился Межвузовским центром билингвального и поликультурного образования РПГУ им. А.И.Герцена, г. Санкт-Петербург.

В работе семинара приняли участие более 30 представителей отечественных научно-педагогических школ: МПГУ, СПбГУ, ФГБНУ “Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия), Сургутский государственный педагогический университет и другие, а также ученые и педагоги зарубежья г. Берлин (Германия), г. Рига (Латвия), г. Рим, Милан (Италия), г. Будапешт (Венгрия), г. Дублин (Ирландия). Почетным участником семинара стал первый заместитель министра образования м науки республики Татарстан, кандидат педагогических наук Хадиуллин Ильсур Гараевич.

С приветственным словом к участникам семинара обратился ректор РГПУ им. А.И.Герцена, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО, Богданов Сергей Игоревич, который отметил чрезвычайную актуальность тематики семинара в современных условиях поликультурной среды и пожелал всем успешной плодотворной работы.

Пленарную сессию открыл доклад «Концепция лингводидактического тестирования для детей билингвов»,  доктора педагогических наук, профессора МПГУ  Хамраевой Елизаветы Александровны, которая продемонстрировала  учебно-методическое пособие – демоверсию лингводидактической диагностики для школ русского зарубежья, предназначенную для учителей русских школ, родителей и детей, изучающих русский язык в образовательных организациях вне РФ,  разработанную научными сотрудниками Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РПГУ им. А.И. Герцена совместно с учеными – педагогами  МПГУ.

В ходе пленарного заседания были заслушаны доклады: доктора филологических наук, профессора Лейбниц центра общего языкознания (г.Берлин, Германия) Гагариной Натальи Владимировны о языковой поддержке и языковой терапии детей–билингвов; основателя отечественной онтолингвистики доктора филологических наук, профессора Цейтлин Стеллы Наумовны об онтолингвистическом подходе к методике русского языка как первого и как второго; доктора филологических наук, профессора Лысаковой Ирины Павловны об итогах работы ежегодной научно-методической конференции «Русистика и современность»; доктора педагогических наук, профессора СПбГУ Московкина Леонида Викторовича о классификации методов обучения неродному языку; доктора педагогических наук, профессора Ядровской Елены Робертовны о роли отечественной методической науки в литературном и духовно –нравственном развитии школьников-билингвов и изучающих русский язык и русскую культуру за рубежом; председателя региональной предметной комиссии по русскому языку, кандидата филологических наук, доцента Каминской Ларисы Николаевны о новых задачах государственной итоговой аттестации 2019 по русскому языку.

На одной из трех секций семинара большой интерес участников вызвал доклад доктора педагогических наук, зав. лабораторией междисциплинарных филологических проектов в образовании, доцента кафедры методики преподавания русского языка МПГУ, г. Москва Дроздовой Ольги Евгеньевны «О лингвистических исследованиях детей соотечественников и других формах повышения мотивации обучения русскому языку»,

 

18 / 12 / 2018

Показать обсуждение