Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Московский педагогический государственный университет на VII Форуме педагогов города Москвы

Новости образования

27 августа 2018 года московские учителя собрались в Российском государственном университете дружбы народов на VII Форум педагогов города Москвы, который в этом году проходил под девизом «Надежный учитель-надежная школа-надежный вуз».

Организатором Форума выступили Департамент образования города Москвы, Московский центр развития кадрового потенциала образования, Независимая ассоциация педагогов города Москвы. В работе Форума приняла участие проректор по межрегиональным и международным связям МПГУ Людмила Васильевна Дудова. Она выступила с докладом об основных направлениях современной образовательной политики в контексте реализации майских указов Президента Российской Федерации.

В своем докладе Людмила Васильевна осветила вопросы, связанные с реализацией Национального проекта «Образование». Особое внимание было обращено на проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда». В докладе было отмечено, что при бесспорных достижениях московского образования и в целом российского образования, достижение цели вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира в области общего образования потребует определенных усилий педагогической общественности. Связано это с тем, что современная школа пока еще плохо готовит к жизни, уделяет недостаточное внимание индивидуальной работе со своими питомцами, слабо ориентирует ребят в выборе будущей профессии. Об этом говорят, например, исследования ученых из Санкт-Петербурга. Они показывают, что только 1% опрошенных выпускников имеют по окончании школы представление о будущей профессии и 30% отмечают, что годы, проведенные в школе, способствовали раскрытию индивидуальных возможностей и способностей. Докладчик констатировала: новая школа должна отличаться не только высоким уровнем материально-технической оснащенности образовательного пространства, что предусмотрено проектом «Современная школа», но и высоким уровнем профессиональной культуры педагога (проект «Учитель будущего»), которая позволила бы раскрыть потенциал каждого ученика, подготовить его к жизни в условиях цифровой цивилизации.

В выступлении Л.В. Дудовой особый акцент был сделан на тех вызовах и рисках, которые связаны с созданием принципиально новой – цифровой образовательной среды. Первые шаги в этом направлении уже сделаны педагогами столицы. В Москве создана и активно развивается Московская электронная школа, Национальные проект «Образования» предусматривает создание Российской электронной школы. Определенные успехи в этом направлении уже есть. «Думается, – подчеркнула в своем выступлении Л.В. Дудова, – развитие форм электронного обучения и перевод документооборота в электронный формат позволит облегчить бюрократическую нагрузку на педагога и администрацию школ, создаст условия для той самой индивидуальной работы с учеником, недостаток которой фиксируют опросы школьников, создаст условия для активного профессионального развития каждого учителя».

Участвуя в работе секции учителей-словесников, Людмила Васильевна особо остановилась на проблемах формирования коммуникативной компетенции современных школьников, которые обозначились в связи с активным развитием смешанных образовательных сред, активным внедрением Интернета в образовательный процесс.

Л.В. Дудова

28 / 08 / 2018

Показать обсуждение