Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

На факультете педагогики и психологии стартовала научная сессия

Институт педагогики и психологии (новости)

15 марта 2018 года кафедра психологии образования провела научную сессию в рамках Международной научно-практической конференции «Профессионализм педагога в ситуации неопределенности».

Преподаватели кафедры отчитались о результатах своих научных исследований.

Открыла заседание научной сессии заведующий кафедрой психологии образования, доктор педагогических наук, профессор Л.С. Подымова с докладом «Инновационность как личностная характеристика педагогов», в котором показала неоднозначность трактовки данного понятия, а также были представлены промежуточные результаты эмпирического исследования инновационности педагогов.

Доктор психологических наук, профессор Н.А. Подымов в своем докладе «Психологическая устойчивость когнитивной сферы личности иностранных студентов в учебной деятельности» актуализировал проблему изучения психологических барьеров личности и психологической устойчивости у иностранных студентов.

Аспирантка 1 курса из Вьетнама Нга Тхи Нго (научный руководитель профессор, д.психол.н. Н.А. Подымов) дополнила доклад профессора Н.А. Подымова и представила результаты первичного эмпирического исследования когнитивных барьеров у иностранных студентов.

Кандидат психологических наук, профессор М.Н. Швецова выступала с докладом  «Феномен антиципации в психолого-педагогических исследованиях». Антиципация – это опережающее отражение, чувственное восприятие ситуации, которое формируется в младенческом возрасте.

Кандидат психологических наук, доцент Т.Л. Кузьмишина в докладе на тему «Профессиональная позиция воспитателя детского сада на современном этапе» представила результаты эмпирического исследования ценностного отношения воспитателей детского сада. А также проанализировали трудности, возникающие в отношении родителей и воспитателей.

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Лукинова в своем докладе «Формирование гражданской позиции студенческой молодежи» раскрыла понятие гражданской позиции, этапы формирования гражданской позиции. Проанализировала роль куратора в формировании гражданской позиции, а также затронула вопрос о критериях формирования гражданской позиции.

Кандидат педагогических наук, ассистент М.С. Сотникова выступала с докладом «Формирование творческой направленности личности студентов педагогического вуза в процессе изучения психологии», в котором актуализировала важность развития творческой направленности личности студента как условия успешности их профессионального становления и развития.

Кандидат психологических наук, старший преподаватель Т.В. Алексеенко в своем докладе «Формирование интернальности личности как проблема психологии воспитания» представила результаты эмпирического исследования.

Ассистент Е.Н. Корнева в своем докладе «Особенности самооценки выпускников педагогического вуза» представила результаты эмпирического исследования самооценки студентов педагогического вуза с 1 по 4 курсы. Результаты исследования показали, что применение формирующего оценивания в ходе обучения позитивно влияют на становление самооценки.

Магистрант 2 курса Н.А. Маркелова представила результаты своей магистерской диссертации в докладе «Личностные качества педагога как фактор его профессионального развития».

В научной сессии приняли активное участие аспиранты и магистры кафедры психологии образования. Каждый доклад вызывал большое количество вопросов и обсуждение, что говорит о значимости проводимых исследований.

В целом, научная сессия прошла на высоком научном уровне, выступления были значимыми и актуальными.

 

15 / 03 / 2018

Показать обсуждение