Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Научно-практический семинар «Технологии сопровождения взрослой жизни лиц с психофизическими нарушениями» на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства

Новости МПГУ

19 марта 2021 г. на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии дефектологического факультета Института детства был организован научно-практический семинар «Технологии сопровождения взрослой жизни лиц с психофизическими нарушениями», который проходил в режиме  онлайн-конференции.

В семинаре приняли участие более 70 человек из Москвы, Московской области, Тверской области, Ставрополя, Пермского края, Иркутска, представляющих специалистов организаций социальной защиты населения, НКО, образовательных организаций, волонтерских организаций и родительскую общественность.

Семинар проводится в тесном сотрудничестве кафедры и Ассоциации специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» при поддержке Фонда президентских грантов уже в третий раз и становится ежегодным и традиционным.

Открыла семинар заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Татьяна Сергеевна Никандрова, которая поприветствовала участников семинара, поблагодарила руководителя ассоциации Валентину Николаевну Загрядскую и всех специалистов «Рафаила» за многолетнее плодотворное сотрудничество. Татьяна Сергеевна подчеркнула, что, реагируя на изменения в парадигме принятия обществом человека с особыми потребностями, при рассмотрении темы семинара внимание обращено на полный жизненный цикл, включающий последовательные периоды становления и развития человека. Это позволит более точно выверить эффективность предлагаемых методов и используемых технологий в обеспечении качества жизни лиц с психофизическими нарушениями.

Тамара Николаевна Исаева, член программного комитета семинара, руководитель программы магистратуры «Самоопределение и социализация лиц с инвалидностью» отметила, что семинар является обобщением исследований кафедры в направлении разработки программ подготовки специалистов по сопровождению лиц с психофизическими нарушениями и определения ресурсов профессионального и социального партнерства кафедры с организациями, реализующие программы комплексного сопровождения лиц с психофизическими нарушениями.

Валентина Николаевна Загрядская, руководитель Ассоциации специалистов по поддержке, лечебной педагогике и социальной терапии «Рафаил» в своем докладе освятила опыт, проблемы и решения сопровождения взрослых с психофизическим нарушениями в центре дневной занятости. О границах взрослости молодого человека с нарушениями интеллектуального развития при проживании в стационарном учреждении рассуждала Ольга Владимировна Заводилкина, старший научный сотрудник ФГБНУ  «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», педагог-психолог ЦСПР «Семь-Я». Виктория Валентиновна Ткачева, д.псих. н., профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии раскрыла пути интеграции человека с психофизическими нарушениями в социальную среду. О сопровождаемой трудовой занятости людей с нарушениями интеллектуального развития рассказала Елизавета Александровна Романова, директор АНО «Ресурсный центр помощи людям с ментальными нарушениями «Вера. Надежда. Любовь». Магистр кафедры Ирина Владимировна Артюх представила алгоритм разработки занятий по приготовлению блюд с молодыми людьми с умственной отсталостью в рамках дистанционного формата.

Вторая часть семинара была посвящена трансляции опыта работы в мастерских центра «Рафаила». О том, как развивать личностные компетенции в процессе организованной трудовой деятельности рассказала Лидия Юрьевна Крячкова, психолог, руководитель ткацкой мастерской. О технологиях сопровождения лиц с психофизическими нарушениями в процессе профориентации сообщила Таисия Евгеньевна Ишниазова -дефектолог руководитель мастерской «Бурушка». Руководитель мастерской «Ступени» Анастасия Сергеевна Синдеева сделала доклад об особенностях социализации лиц с психофизическими нарушениями в процессе трудозанятости. О роли танце-двигательной терапии в процессе сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья рассказала психотерапевт, психолог центра Яна Анатольевна Норина. Результаты онлайн занятий адаптивным движением доложила Ирина Николаевна Сазонова, педагог адаптивной физической культуры. Педагог сценической практики центра, преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства Антонина Евгеньевна Ростовская рассказала о возможностях сценических практик в сопровождении лиц с умственной отсталостью.

В результате семинара были обсуждены научно-методические и практические аспекты сопровождения лиц с лиц с психофизическими нарушениями на этапе их взрослой жизни, включающие: научно-прикладные исследования сопровождения взросления лиц с ограниченными возможностями здоровья; стратегии и тактики в построении профориентации, сопровождаемого трудоустройства и трудозанятости, социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья; коррекционно-педагогические и социально-психологические технологии, используемые в социализации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; организационные модели и технологии организации взрослой жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья; межотраслевое взаимодействие разнопрофильных специалистов в самоопределении и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Благодарим за участие!

 

 

 

 

22 / 03 / 2021

Показать обсуждение