Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Научно-практический семинар «Логопедические технологии в системе дошкольного и начального общего образования детей с тяжелыми нарушениями речи»

Новости МПГУ

20 февраля прошел городской научно-практический семинар «Логопедические технологии в системе дошкольного и начального общего образования детей с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проекта «Ресурсная школа» на базе ГБОУ города Москвы Школа 158/3 (Интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи).

В работе семинара приняло участие более 60 слушателей: учителей-логопедов, студентов отделения логопедии Московского педагогического государственного университета, кафедры специального (дефектологического) образования Московского государственного психолого-педагогического университета. Формат мероприятия предполагал доклады, мини мастер-классы с участием обучающихся младших классов.

С приветственным словом выступила куратор проекта «Ресурсная школа» М.Ф. Позднышева. Методист ГБОУ Школа № 158, учитель-логопед Г.П. Матюхова в своем выступлении раскрыла структуру коррекционно-развивающей области начального общего образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

Профессор кафедры логопедии МПГУ Ю.О. Филатова в докладе «Почему логопедические технологии являются здоровьесберегающими?» представила научное обоснование необходимости включения инновационных логопедических технологий в процесс коррекции недостатков в речевом развитии обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; раскрыла содержание технологии развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи и технологии формирования речевого дыхания.

На мини мастер-классах учителя-логопеды Школы № 158/3 С.Н. Акулова, С.Н. Разумовская, Н.В. Рубаненко демонстрировали аудитории результаты применения инновационных логопедических технологий с младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи. Такое сочетание теории и практики позволило слушателям получить объемное представление о новых логопедических технологиях и возможностях их включения в коррекционно-развивающую область начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Магистрант кафедры логопедии МПГУ А.О. Тропина представила новую зарубежную методику оценки показателей неплавности речи, которую апробировала как в диагностических целях, так и в целях оценки эффективности коррекционной работы с дошкольниками с заиканием.

К.В. Реймер, аспирант кафедры логопедии МПГУ, в своем сообщении затронула вопрос применения информационных технологий в диагностике и коррекции нарушений голоса у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Использование ею логопедического тренажера «Дельфа-142» которого в процесс логопедической работы с детьми с дизартрией позволило приблизить их голосовые характеристики к нормативным показателям.

О возможностях применения последней версии компьютерного тренажера «Дельфа-142.1» в коррекции разных сторон устной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи, рассказал заместитель директора ООО «Дельфа М» А.Б. Меньков, наглядно продемонстрировав упражнения для развития речевого дыхания, голоса, звукопроизношения.

Все слушатели получили сертификаты участия.

22 / 02 / 2018

Показать обсуждение