Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

97 лет назад в МПГУ: I Всероссийский съезд просвещения

Новости МПГУ

МПГУ активно участвует в реформе российского педагогического образования. Но так происходит не только сегодня. Наш университет всегда жил и продолжает жить жизнью своей страны. Его история тесно переплетается с историей России.
С конца XIX века и по сей день МПГУ – один из лидеров в развитии российского образования. Наш университет сыграл важную роль в становлении в стране высшего образования для женщин. Ведь он был создан в 1872 году российским историком и общественным деятелем Владимиром Герье как Московские высшие женские курсы (МВЖК).
Переломные события новейшей российской истории находили отражение и в истории университета. Одним из таких событий явился I Всероссийский съезд работников просвещения и социалистической культуры, проходивший с 26 августа по 4 сентября 1918 года в Главном корпусе МПГУ.
На съезде были рассмотрены важнейшие вопросы организации всех отраслей народного образования — дошкольного воспитания, школы и образования взрослых. Важнейшим решением съезда стало одобрение новой системы единой школы с двумя ступенями: первая ступень — 5 лет, вторая — 4 года. В совокупности обе ступени составляли полную среднюю общеобразовательную школу. Этим решением была ликвидирована разнотипность существовавших до революции общеобразовательных школ.
28 августа 1918 года перед участниками съезда выступил председатель Совета народных комиссаров (советского правительства) В.И. Ленин. Это произошло в Большой поточной аудитории МПГУ, переименованной затем в Ленинскую.
Обращаясь к учителям, Ленин подчеркнул, что главная их задача – учить, не отрываясь от жизненного опыта: «Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни».
Сегодня, как и сто лет назад, МПГУ ищет современные и эффективные формы и методы образования, базирующегося на деятельностной педагогике, ориентации на потребности школы и общества, ведущей роли педагогической практики.

Отдел коммуникаций

28 / 08 / 2015

Показать обсуждение