Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Опыт МПГУ представлен на панельной дискуссии о российской академической мобильности в рамках работы ММСО-2018

Новости МПГУ

18 апреля 2018 года в рамках Московского международного салона образования состоялась панельная дискуссия «Российская академическая мобильность», на которой, по приглашению организаторов, МПГУ представил свои наработки в этой важной сфере межрегиональной деятельности российских вузов. В дискуссии участвовали проректор по международным и межрегиональным связям Людмила Васильевна Дудова, зам. начальника Управления межрегионального сотрудничества Марина Александровна Кривенькая и профессор кафедры культурологии Ирина Александровна Купцова.

Представляя работу своих вузов, спикеры констатировали недостаточную активность российских студентов по участию в программах внутрироссийской мобильности. По сравнению с программами международной академической мобильности, о которых российским студентам известно довольно давно, аналогичные внутрироссийские программы пока не получили должного распространения. В ходе дискуссии участники акцентировали внимание присутствующих на тех факторах, которые могли бы способствовать активизации использования студентами образовательного потенциала российских регионов.

Прежде всего была отмечена нецелесообразность деления академической мобильности на международную и внутреннюю. В основу выбора студентом места прохождения того или иного курса во время обучения должно лежать целеполагание – стремление удовлетворить свой интерес и получить качественное образование. Отмечалась необходимость увеличения каналов распространения информации о том, что предлагает тот или иной вуз, отслеживания интереса студентов и педагогов, особенно в больших вузах, формирование банка возможных тем для дипломов и диссертаций, которые можно писать на основе межвузовского взаимодействия.

В своем сообщении Марина Александровна Кривенькая остановилась на деятельности МПГУ по развитию межрегионального сотрудничества в области дополнительного образования. Опыт взаимодействия с новыми партнерами из регионов позволяет сделать вывод о востребованности всех форм взаимодействия, закрепленных в соглашениях о сотрудничестве. Однако среди них можно выделить те, которые за указанный период были апробированы и имеют потенциал дальнейшего развития. Так, самой востребованной формой сотрудничества, которая позволяет студентам знакомиться с региональными особенностями образования по выбранному профилю, является прохождение практики студентами МПГУ в партнерских образовательных организациях и на площадках, предоставленных партнерами (в 2017-2018 учебном году в разных регионах РФ было определено 17 580 мест для прохождения студентами производственной и педагогической практики).

Среди инструментов межрегионального сотрудничества МПГУ были названы: реализация совместной образовательной программы или отдельных модулей, сетевая форма обучения при согласовании учебных планов, реализация внеучебной формы в ходе проектной деятельности и на условиях грантов, по запросу партнеров организация летних школ, стажировок, педагогических десантов, мобильных академий и др. форм дополнительного образования. Внимание участников привлекли отмеченные как инновационные три модели: реализация программ дополнительного образования на базе партнерского вуза с приглашением к участию слушателей из других вузов региона; проведение курсов повышения квалификации для педагогов сопредельных стран в пограничных районах Российской Федерации; сочетание мероприятий для молодежи и педагогов в одной акции.

Еще один важный момент, на котором остановили свое внимание участники дискуссии, – это необходимость развития у студентов межкультурной компетенции и расширения знаний о России. Логичным продолжением разговора на эту тему стало выступление Ирины Александровны Купцовой, посвященное образовательному потенциалу культурного наследия России как ресурса для развития не только территорий и туристической области, но и студенческих практик. Был сделан акцент на необходимость учета культурного и природно-рекреационного потенциала регионов РФ как средства развития образовательного туризма, отмечена связь образовательных практик с реальными природными и культурными объектами большой страны. Собравшимся была представлена реализуемая в МПГУ магистерская программа «Культурное наследие России и образовательный туризм», в основе которой – сотрудничество с образовательными и культурными организациями, выступающими в качестве баз практики студентов, а также с инновационными образовательными площадками университета.

Много вопросов в ходе дискуссии было задано Людмиле Васильевне Дудовой. Присутствующих интересовало то, как реализуется в МПГУ практика двойных дипломов, совместное руководство магистерскими программами, а также опыт развития Московского института искусств на базе МПГУ и Вэйнаньского педагогического университета. О практических шагах, закрепленных в дорожной карте по реализации соглашений о сотрудничестве с МПГУ, говорили представители партнерских университетов – Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева и Воронежского государственного университета.

После официального завершения панельной дискуссии практический разговор продолжался за стенами зала «Аристотель», в том числе с представителями руководства МГУ имени М.В. Ломоносова, РГСУ, Государственного университета управления и др.

 

Презентация М.А. Кривенькой «Инструменты и модели межрегионального сотрудничества МПГУ».

 

Презентация И.А. Купцовой «Культурное наследие России и образовательный туризм»

 

Текст и фото: М.А. Кривенькая

 

 

23 / 04 / 2018

Показать обсуждение