Студенты Института филологии 3 курса по направлению «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки» находятся на рассредоточенной производственной, педагогической практике в ГБОУ города Москвы «Школа № 2054» под руководством группового методиста, заведующего кафедрой методики преподавания русского языка Янченко Владислава Дмитриевича, профессора, доктора педагогических наук.
Студенты активно проводят уроки по русскому языку, используя приемы и методы эффективного взаимодействия с обучающимися. Что касается методов обучения, то студенты используют проблемный метод обучения, предполагающий такую организацию занятия, при которой учащиеся приобретают новые знания и навыки путем самостоятельного преодоления трудностей, препятствий, создаваемых постановкой проблем.
Также не менее важны в учебном процессе методы самообучения и взаимообучения. Студенты стараются поддерживать каждого учащегося в его стремлении самому активно пополнять и совершенствовать собственные знания и умения. Так во время урока русского языка проектируются такие задания, которые позволяют учащимся обучать друг друга и обмениваться знаниями. Таким образом, происходит активизация учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка, что способствует повышению интереса учеников средних классов к изучаемым языковым явлениям.
Организацию практики и координацию деятельности студентов 3 курса осуществляет руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.