Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Первая учебная пленэрно-полевая практика студентов Института детства

Новости МПГУ

12 февраля 2021 г. состоялись первые практические занятия по учебной пленэрно-полевой практике студентов 2-го курса факультета начального образования Института детства. Практику проводит кафедра исследовательской и творческой деятельности в начальной школе.

Стоит особо отметить, что пленэрно-полевая практика проводится впервые. Уникальность практики заключается в получении студентами спектра практических умений и навыков по разным предметным областям: «Естествознание», «Технология» и «Искусство» в условиях природной среды. Многопредметный подход (окружающий мир, технология, изобразительное искусство) к формированию профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов – это отличительная особенность кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе. Педагогический коллектив кафедры обладает богатым опытом преподавания учебных предметов. Практика является новой не только для студентов, но это и необычный опыт для преподавателей-методистов, организующих практику в дистанционном формате средствами Инфода МПГУ (LMS Moodle).

Открывая установочную конференцию по практике, заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук Эльмира Махмудовна Галямова рассказала об основных этапах прохождения и оценивания результатов практики и личных достижений студентов. Во время практики студенты отработают навыки организации естественнонаучных исследований и экспериментов с объектами окружающего мира, освоят элементарные основы изобразительной грамоты, проявят свои творческие способности в различных заданиях.

Практиканты будут проводить интересные эксперименты с природными явлениями окружающего мира, создавать лэпбук или интерактивное учебное пособие по различным природным зонам, рисовать с натуры флору и фауну, придумывать квесты по жанрам изобразительного искусства в виртуальных музеях Москвы, творчески интерпретировать задания, создавать декоративные композиции из бумаги и графически стилизовать животных и растения.

Из формата дистанционных занятий пленэрно-полевая практика постепенно, как позволят условия, перейдет к очной форме работы «на природе», что качественно отразится на подготовке студентов по этой дисциплине.

Практика поможет подготовить студентов к их профессиональной деятельности в организациях общего и дополнительного образования.

Преподаватели кафедры ждут рефлексивные оценки и пожелания студентов по итогам пленэрно-полевой практики для дальнейшего улучшения организации и содержания дисциплины.

В.Ю. Борисов

15 / 02 / 2021

Показать обсуждение