Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Питер Брейгель. Перевернутый мир

Институт истории и политики (новости)

Студенты 201 и 206 групп Института истории и политики МПГУ под руководством доцента кафедры истории древнего мира и средних веков им. В.Ф. Семенова Надежды Вячеславовны Симоновой посетили интересную выставку, посвященную творчеству известного голландского живописца XVI столетия Питера Брейгеля.

В картинах художника прослеживается подражание Иерониму Босху: та же инфернальная манера изображения реальности, многочисленные монстры и демоны, эстетика карнавала, «мир наизнанку», обличение человеческих пороков и страстей. Однако замысел организаторов экспозиции был направлен не на изучение картин
П. Брейгеля, а на рефлексию современных художников от осмысления брейгелевского наследия.

Под воздействием гениального полотна П. Брейгеля «Падение мятежных ангелов» появилась полная своеобразного символизма картина Гоши Острецова «Битва Архангела Михаила».

Свою интерпретацию произведения Брейгеля «Вавилонская башня» представила Ольга Петруненко в инсталляции «Семь башен Шаргорода».

Между 1555 и 1558 гг. Брейгель создал «Падение Икара», где главная особенность не в выборе сюжета, а в его трактовке. Икара нет! (Лишь сбоку в воде можно приметить беспомощно вскинутую ногу тонущего человека.) Никто не замечает трагедии, все заняты своими делами. Современное смысловое видение нидерландской пословицы – «Ни один плуг не остановится, когда кто-то умирает» – представил Сергей Шутов в картине «Спутник».

Подобные сопоставления, а их значительно больше на выставке, могут показаться спорными. И это хорошо. Важно то, что творчество художников эпохи Возрождения актуально, что оно способно высветить, хотя бы ассоциативно, проблемы современного мира.

В мультимедийном зале под средневековую музыку «оживали» полотна великого Мастера. Мы все ощущали себя участниками «перевернутого мира» Питера Брейгеля.

Студенты 2 курса Института истории и политики

 

26 / 12 / 2017

Показать обсуждение