22-23 октября в МПГУ прошла III Всероссийская научно-практическая конференция «Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы», в которой приняли участие сотрудники кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства.
Алексей Юрьевич Никитченков совместно с учителем ГБОУ г. Москвы «Московская международная школа» Н.А.Павленко представил доклад «Медиаобразовательный проект в системе подготовки педагога к организации читательской деятельности младших школьников». Представленные в докладе варианты медиаобразовательных проектов способствуют установлению прочной связи образовательной деятельности студента с его дальнейшей профессиональной деятельностью, стимулируют развитие интереса будущего педагога к проблемам детского чтения. Результаты исследования получены в ходе взаимосвязанной работы докладчиков на базе МПГУ, ПСТГУ, ММШ.
Также А.Ю. Никитченков руководил секцией № 1 «Читающий учитель — читающие дети», посвященной методикам и технологиям продвижения чтения среди детей.
В докладе Юлии Игоревны Соловьевой была освещена проблема кризиса детского чтения, который состоит не в том, что дети перестали читать, а в том, что у них не развит или утрачен интерес к этой сфере занятий. Чтение без интереса превращается в формальную, неэффективную деятельность. Конкурсы чтецов и читательские фестивали могут помочь сделать процесс чтения интересным и привлекательным для ребенка. представлен опыт проведения Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов, который ежегодно организует ГКОУ Школа «Технологии обучения» города Москвы, подчеркнута важность участия в таких мероприятиях студентов – будущих педагогов.
Ирина Леонидовна Жукова подготовила доклад на тему «Стилистический анализ на уроке литературного чтения в начальной школе (на материале автобиографических повестей Н. Абгарян)».
Участниками конференции также стали магистранты 2 курса по направлению «Руководство детским и семейным чтением» Александра Красинская и Снежана Сабирова, выступившая с докладом, основанным на собственном опыте организации мест для чтения детей в образовательных учреждениях и дома.