Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Преподаватели кафедры ТМОИ провели лекции на Дне учителя информатики в рамках Всероссийского педагогического марафона учебных предметов

Институт математики и информатики (новости)

Кафедра теории и методики обучения информатики традиционно представила для учителей информатики самые актуальные темы в лекционном формате:

  1. Вслед за Пойа, или Как решать задачи по информатике”,
  2. Робототехника – от модного тренда до образовательной технологии! Что дальше?”

http://марафон.1сентября.рф/2018-04-04-1529436/

Перед учителем информатики стоят совсем непростые задачи, всегда быть в курсе последних достижений информационных технологий, знать разные языки программирования, уметь собирать и программировать роботов, а еще ОГЭ, ЕГЭ, конкурсы проектов, конкурсы учителей и бесконечно много других нововведений, направленных на достижение современных образовательных результатов: умения анализировать данные; способности обосновывать правильность полученного результата;  умения применять на практике полученные знания; умения выполнять исследования, направленные на получение ответов на собственные вопросы; способности выявлять проблемы, ставить задачи и искать пути их решения.

Выдающийся математик и популяризатор науки Д. Пойа утверждал: «Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия. Задача, которую вы решаете, может быть скромной, но если она бросает вызов вашей любознательности и заставляет вас быть изобретательным и если вы решаете ее собственными силами, то вы сможете испытать ведущее к открытию напряжение ума и насладиться радостью победы.»  Людмила Леонидовна Босова представила слушателям основные идеи книги Д. Пойа «Как решать задачу», показала, как эти идеи могут быть применены для решения разных типов задач по информатике, привела примеры решения задач методом «от конца к началу» на страницах авторского УМК по информатике для 5-9 и 10-11 классов. Учителя информатики и студенты были заинтересованными слушателями, с интересом фиксировали на свои гаджеты те приемы и находки, которые им предлагались.

Как робототехника превратилась из модного тренда в необходимый инструмент самых разных образовательных технологий и станет ли она самостоятельной  образовательной технологией, говорили Надежда Николаевна Самылкина и молодые педагоги – выпускники кафедры, Виктор Викторович  Тарапата и Алена Антоновна Салахова. Еще о том, какое влияние оказывает образовательная робототехника на содержание курса информатики,  частью которой она является. Вопрос совсем недалекого будущего для всех учителей, можно ли быть готовым к таким быстрым изменениям в курсе информатики? Как должен при этом измениться учитель в своей профессиональной подготовке? Какая литература поможет учителю и где можно восполнить недостающие профессиональные компетенции уже сейчас? В конце встречи, молодые педагоги отвечали на вопросы опытных учителей. Было интересно!

День учителей физики, информатики

05 / 04 / 2018

Показать обсуждение