Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Презентация дисциплины «Речевые практики» кафедрой методики преподавания литературы

Новости образования

 

В сентябре-октябре 2015 года на всех факультетах университета стартовал новый курс «Речевые практики». Эта модульная дисциплина  состоит из модулей-блоков, подготовленных и проводимых преподавателями нескольких кафедр филологического факультета Института филологии и иностранных языков.

Первые занятия были проведены преподавателями кафедры методики преподавания литературы: проф. Е. В. Гетманской, проф. И. А. Подругиной,  доц. Н. А. Мироновой, доц. Н. А. Поповой, доц. Е. И. Белоусовой, доц. А. А. Маныкиной, доц. О. Б. Марьиной, ст. преп. А. А. Соколовой. Основное внимание студентов в ходе освоения первого модуля было сосредоточено на стратегиях чтения и понимании текстов разных видов. Были рассмотрены следующие темы:

  • Чтение как основной вид речевой деятельности. Функции чтения. Механизмы чтения. Основные способы чтения. Презентация любимой книги.
  • Современные концепции чтения и читательской грамотности. Читательская культура, её составляющие. Стратегиальный чтец и квалифицированный читатель. Стратегия «Экран чтения» (работа по группам).
  • От чтения текста к его пониманию. Понимание как проблема междисциплинарных исследова­ний. Уровни понимания текста. Интерактивная модель понимания при чтении.

На практических занятиях студенты размышляли над книгами «Как роман» Д. Пеннака, «Не надейтесь избавиться от книг!» Ж.-К. Карьера, У. Эко; готовили презентации книг; участвовали в квест-игре «Активный читатель: кто он?»; составляли буктрейлеры по любимым книгам и «Экраны чтения».

Ниже представлены отдельные буктрейлеры, созданные студентами первого курса филологического факультета Института филологии и иностранных языков.

 

21 / 10 / 2015

Показать обсуждение