Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Разработки Института детства были представлены обучающимся ИКП РАО

Новости МПГУ

12 марта 2022 г. сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства – доцент, к.филол.н. Е.И. Адамян и старший преподаватель Е.Б. Колосова – в рамках апробации результатов проекта Института детства МПГУ «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» (научный руководитель д.п.н. А.А. Алмазова) провели лекционное и практическое занятие для слушателей курсов повышения квалификации, организованных ИКП РАО, «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей».

Аудитория курсов: педагоги-психологи, социальные работники, преподаватели вузов из разных регионов Российской Федерации, желающие освоить профессиональную позицию консультанта, оказывающего информационную, методическую и психолого-педагогическую поддержку родителям, воспитывающим детей с разными образовательными потребностями.

Слушатели курсов обсуждали актуальные вопросы технологий консультирования, применения таких методических инструментов и подходов, как «картирование» социальных и образовательных ресурсов и «навигации» в ходе помощи семьям в принятии решений, вырабатывании единой стратегии психолого-педагогической поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Участники занятия с интересом откликнулись на темы, связанные с психолого-педагогической поддержкой познавательного интереса ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на способы построить «дорожную карту» его образовательного движения.

В обучающем цикле курсов запланировано еще несколько занятий, содержание которых связано с направлениями научно-методической деятельности кафедры психологической антропологии совместно с дефектологическим факультетом Института детства: проблематика семейного образования, создание оптимального для конкретного ребенка с особыми потребностями учебного плана, вопросам сохранения профессиональных ресурсов помогающим специалистам и др.

14 / 03 / 2022

Показать обсуждение